6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда  Центр управления регионом Выборы президента России

Главная » Документы » Постановления Администрации » 2019 » Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

22 от 23.01.2019
Скачать (289.9 Кб)

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕБЯЖЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2019№22

Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 14января 2003 года № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», Областным законом Ленинградской областиот 13 ноября 2003 года № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 161 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области», Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями)и в целях организации проведения в Лебяженском городском поселении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, местная администрация муниципального образования Лебяженское городское поселение

п о с т а н о в л я е т:

1. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское
городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

2. Утвердить:

2.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению № 1.

2.2.Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностиместной администрациимуниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению № 2.

3. Внести изменения в документы по образованию комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностив соответствии с изменениями в действующем законодательстве.

4.Уполномоченному по делам ГО и ЧСместной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Довгань А.И.:

Подготовить документы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации

МО Лебяженское гп /подпись/А.Е. Магон


УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением местной администрации муниципального образования

Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный

район Ленинградской области

от «23» января 2019 года № 22

(приложение № 1)


Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области




1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Комиссия) является координационным органом муниципального звена Лебяженского поселения Ломоносовского района Ленинградской областной подсистемы РСЧС (далее - муниципальное звено) на территории муниципального образования Лебяженское гп МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и образована для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ломоносовского муниципального района и организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, а также организации и руководства выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ломоносовского муниципального района (далее – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), органом исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района, заинтересованными организациями и общественными объединениями, иными организациями.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, далее именуемой единой системой;

3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Лебяженского гп и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

3. Функции комиссии

В соответствии с возложенными задачами Комиссия:

1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в местную администрацию муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области соответствующие предложения;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов местной администрации и иных нормативных документов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ломоносовского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надёжности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

4) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;

5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена (Лебяженского гп);

6) организует разработку и осуществлению мер по проведению согласованной научно-технической политики в сфере развития сил и средств Ломоносовского районного звена (Лебяженского гп);

7) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня;

8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для местной администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам защиты населения и территории Лебяженского гп от чрезвычайных ситуаций;

9) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Лебяженского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в местную администрацию муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;

10) взаимодействует с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости в установленном порядке вносит предложения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11) в установленном порядке вносит предложения:

по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;

по организации и проведению вывода (вывоза), отселения населения из зоны чрезвычайных ситуаций, размещению населения в безопасных районах и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

12) изучает причины возникновения чрезвычайных ситуаций и разрабатывает предложения по их предупреждению.

4. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ломоносовского муниципального района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ломоносовского муниципального района, организаций и общественных объединений;

3) привлекать в установленном порядке для участия в работе представителей местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ломоносовского муниципального района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

4) образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;

5) вносить в установленном порядке предложения в местную администрацию МО Лебяженское гп муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по вопросам, требующим решения органов местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;

6) осуществлять координацию деятельности объектовых звеньев Лебяженского муниципального звена и органа местного самоуправления Лебяженского гп по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

7) выступать с инициативой по установлению (в пределах конкретной территории, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации) соответствующего режима функционирования Лебяженского муниципального звена, а также порядка въезда (выезда) граждан и их поведения на данных территориях;

8) в установленном порядке вносить предложения по привлечению и использованию по предназначению сил и средств, входящих в группировку сил Лебяженского муниципального звена, а в случае необходимости – о направлении заявок в соседние поселения, районы Ленинградской области на оказание помощи.

5. Состав комиссии

Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ломоносовского муниципального района, а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Лебяженского городского поселения.

Образование, реорганизация и ликвидация Комиссии, назначение председателя, утверждение персонального состава Комиссии и компетенция Комиссии осуществляется постановлением местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Председателем Комиссии является глава местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, который руководит деятельностью Комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.

6. Организация работы Комиссии

1) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем;

2) Заседания Комиссии проводятся председателем или одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

3) Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов;

4) Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены, кроме тех, кто приглашен по согласованию. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5) Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями местной администрации, к сфере ведения которых относятся вопросы, включённые в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

6) Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений местной администрации, Решения Совета депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, главы муниципального образования Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

7) Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального звена Лебяженского городского поселения МО Ломоносовский муниципальный район;

8) Размещение Комиссии в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления.

9) Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет местная администрация муниципального образования Лебяженское гп МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

УТВЕРЖДЕН:

Постановлением местной администрации муниципального образования

Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный

район Ленинградской области

от «23» января 2019года  №22

                                                                                (приложение № 2)             

Состав

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Лебяженского городского поселения муниципального образования  Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

(далее комиссия)

 

Председатель комиссии:

 

Магон Александр Евгеньевич

 

Глава местной администрации Лебяженского городского поселения муниципального образования  Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Сумкина Елена Вадимовна

 

 

 

Члены комиссии:

 

Довгань Анна Ивановна

 

 

Машкин Игорь Николаевич

 

 

Кубасов Иван Петрович

 

Матюшко Владислав Николаевич

 

 

Шипилов Сергей Александрович

 

 

Балаянц Антонина Сергеевна

 

 

Муравик Александр Викторович

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель главы местной администрации Лебяженского городского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

 

 

Уполномоченный по делам ГО и ЧС МА МО Лебяженское гп

 

Помощник главы местной администрации МО Лебяженское гп

 

И.о. директора МБУ «Лебяженское»

 

Ведущий специалист по ГО и ЧС филиала №2 АО «Электроприбор»

 

командир в/ч 3526

 

 

МОУ Лебяженский центр общего образования

 

 

Начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (по согласованию)

 

Воробьев Андрей Андреевич

 

 

 

Пономарева Кира Николаевна

                                               

 

 

 

 

 

Жданович Алексей Владимирович

 

 

 

Клинг Игорь Викторович

 

               

 

 

Михеев Александр Витальевич

 

 

 

 

Хруль Мария Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный врач ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ»

(по согласованию)

 

Вр.и.о. начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе

(по согласованию)

 

Начальник отдела МВД России по Ломоносовскому району

(по согласованию)

 

Начальник ФГКУ «37 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области»

(по согласованию)

 

Начальник ОНД Ломоносовского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области

(по согласованию)

 

Генеральный директор ООО «ИЭК-Сервис» ( по согласованию)

 

Секретарь комиссии:

Ровнова Валентина Ивановна

 

Секретарь МА МО Лебяженское гп

 

Дата создания: 04-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.