6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Административный регламент исполнения местной администрацией МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в отношении граждан»

Административный регламент исполнения местной администрацией МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в отношении граждан»


252.2 Кб
скачать

от 22.01.2018

Приложения

 


ПРОЕКТ
Административный регламент
исполнения местной администрацией МО Лебяженское городское поселение
МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием
земель на территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области в отношении граждан»

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения местной администрацией МО Лебя-женское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в отношении граждан» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) местной администрации МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан.

Наименование муниципальной функции

2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного кон-троля в отношении граждан (далее соответственно – муниципальная функция, муници-пальный контроль).

Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется местной администрацией МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – орган муниципального земельного контроля).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции

4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохо-зяйственного назначения";
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обраще-ний граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства из-мерений";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляю-щими муниципальный земельный контроль";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (вместе с "Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении переч-ня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомст-венного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзо-ра), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении прове-рок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организа-ций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информации»;
областным законом Ленинградской области от 01.08.2017 № 60-оз «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории ленинградской об-ласти»;
постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 481 «Об утверждении Типовых форм документов, применяемых должностными лицами органов местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области»;
уставом МО Лебяженское городское поселение, муниципальными правовыми ак-тами МО Лебяженское городское поселение;
положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муници-пального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение от 19.12.2017 № 149;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органа местного самоуправления.

Основные цели и задачи муниципального контроля

5. Основной целью муниципального земельного контроля является предупрежде-ние, выявление и пресечение на территории Ленинградской области нарушений требова-ний земельного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области граж-данами, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ленин-градской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обя-зательные требования).
Основными задачами муниципального контроля являются обеспечение соблюде-ния:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований законодательства об использовании земельных участков по целе-вому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в те-чение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
4) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению зе-мель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения поч-вы на участках земель сельскохозяйственного назначения, на участках земель для сель-скохозяйственного использования, сформированных на территориях населенных пунктов, на участках земель иных категорий, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и личного потребления;
6) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качест-венное состояние земель;
7) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами границ населен-ных пунктов, оборот которых регламентируется Федеральным законом "Об обороте зе-мель сельскохозяйственного назначения", только по целевому назначению;
8) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, ме-лиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также при разработке месторожде-ний полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, и по-сле завершения строительства, реконструкции и(или) эксплуатации объектов, не связан-ных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
9) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Муниципальный контроль осуществляется в форме:
- проведения плановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки;
- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;
- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законо-дательства путем проведения анализа правовых актов, принятых органами государствен-ной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

7. Организация и осуществление муниципального контроля производятся в соот-ветствии с принципами соблюдения прав и законных интересов граждан, презумпции невиновности, ответственности органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодатель-ства Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправ-ления при осуществлении муниципального контроля.
В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муници-пального контроля фактов, указывающих на наличие состава административных правона-рушений, не предусмотренных п. 5 Административного регламента, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их выявления направляют в соответствующий уполномоченный орган материалы, содержащие такие факты.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом ор-гана муниципального земельного контроля (далее – муниципальный инспектор, должно-стное лицо).
9. Должностные лица имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридиче-ских лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необ-ходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распо-ряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
4) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земель-ных отношений, оформлять их результаты соответствующим актом;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного кон-троля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок со-блюдения требований земельного законодательства;
7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и законами Ле-нинградской области полномочия.
10. Должностные лица при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области полномочия по пре-дупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требова-ний, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ленинградской области, права и законные интересы гражданина, в отношении которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее на-значением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
5) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присут-ствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутст-вующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаи-модействия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление кото-рых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного рег-ламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
11. Должностные лица при проведении проверок не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законо-дательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объ-ектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы та-ких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять гражданам предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от гражданина представления документов, информации до даты на-чала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряже-ния о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) инфор-мацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю

12. При проведении проверки гражданин либо его уполномоченный представитель, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем оз-накомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдель-ными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой на-рушение прав и законных интересов гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках меж-ведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) по собственной инициативе предоставлять должностному лицу, уполномочен-ному на проведение проверки, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.
13. При проведении проверок граждане обязаны предоставить запрошенные долж-ностными лицами документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при прове-дении мероприятий по выполнению обязательных требований.
14. Граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения муниципальной функции

15. Результатом исполнения муниципальной функции является установление нали-чия (либо отсутствия) нарушений гражданами обязательных требований и пресечение та-ких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Юридическими фактами завершения проведения проверки является составле-ние акта проверки.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции

17. Место нахождения органа муниципального земельного контроля: Ленинград-ская область, Ломоносовский район, п. Лебяжье, ул. Приморская, д. 68
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Лебяжье, ул. Примор-ская, д. 68
График (режим) работы органа муниципального земельного контроля:

понедельник

-

09.00 - 17.00;

вторник

-

09.00 - 17.00;

среда

-

09.00 - 17.00;

четверг

-

09.00 - 17.00;

пятница

-

09.00 - 16.45;

суббота

-

выходной день;

воскресенье

-

выходной день.

Официальный сайт органа муниципального земельного контроля в информацион-но-телекоммуникационной сети "Интернет": www.lebiaje.ru (далее – официальный сайт органа муниципального земельного контроля).
Электронный адрес для обращений в сайт орган муниципального земельного кон-троля: adm.lebiaje@mail.ru
Телефон органа муниципального земельного контроля: 8 (81376)76-156
18. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно органом муниципального земельного контроля:
1) посредством размещения в федеральной государственной информационной сис-теме "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Пор-тал), на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") и на информационных стендах в органе муниципального земельного контроля;
2) по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или пись-менное обращение.
19. По телефону предоставляется следующая информация:
1) график (режим) работы органа муниципального земельного контроля, должно-стных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону, и приема граждан;
2) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводст-ва материалы проверки и иные документы;
3) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
20. Посредством размещения на Портале, официальном сайте органа муниципаль-ного земельного контроля в сети "Интернет" предоставляется следующая информация:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты органа муниципального земельного контроля согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
2) о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверки (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) положения Административного регламента;
4) график (режим) работы органа муниципального земельного контроля, порядок и время приема граждан, в том числе представителей граждан, организаций;
5) планы проведения плановых проверок органов государственной власти, орга-нов местного самоуправления, граждан;
6) сведения о результатах осуществления муниципального контроля и принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, а также о мерах по их предупреждению;
7) доклад об осуществлении органом муниципального земельного контроля му-ниципального контроля в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля за прошедший год;
8) статистическая информация, сформированная органом муниципального зе-мельного контроля в соответствии с федеральным планом статистических работ.
21. Посредством размещения на информационных стендах в органе муниципального земельного контроля предоставляется следующая информация:
1) график (режим) органа муниципального земельного контроля и приема граж-дан;
2) положения Административного регламента;
3) положения нормативных правовых и нормативно-технических актов по вопросам проведения проверки;
4) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование граждан по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности муниципальных служащих, осуществляющих указанные прием и информирование;
5) адреса (почтовый и фактический) и телефоны органов власти, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
6) тексты материалов, размещенных на информационных стендах в органе муни-ципального земельного контроля, печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
22. Разъяснения по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальными служащими по телефону и на личном приеме граждан, в том числе представителей граждан, организаций, общественных объединений.

Сроки исполнения муниципальной функции

23. Плановая проверка в отношении гражданина проводится не чаще чем один раз в три года.
24. Общий срок проведения выездной или документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать тридцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней распоря-жением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля на основании мотивированного рапорта должностного лица (должностных лиц) органа муниципального земельного контроля, которому (которым) поручено проведение данной проверки.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

25. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие администра-тивные процедуры:
1) организация проведения плановой проверки;
2) проведение документарной плановой проверки;
3) проведение выездной плановой проверки;
4) оформление результатов плановой проверки;
5) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования объектов земельных отношений;
6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
26. Блок-схемы исполнения муниципальной функции приведены в приложении № 2 к Административному регламенту.

Организация и проведение плановой проверки

27. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований.
28. Проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, утвержденными руководите-лем органа муниципального земельного контроля (далее – ежегодный план муниципаль-ных проверок) согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждается уполномо-ченным органом до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых прове-рок, и размещается на официальных сайтах уполномоченного органа в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Основанием для включения в ежегодный план муниципальных проверок про-верки в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней проверки.
30. В случае если граждане являются правообладателями земельных участков, рас-положенных в нескольких муниципальных образованиях Ленинградской области, вклю-чение указанных лиц в ежегодный план муниципальных проверок в рамках одного муни-ципального образования Ленинградской области не препятствует включению таких лиц в ежегодный план муниципальных проверок другого муниципального образования Ленин-градской области.
31. В случае если гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования Ленинградской области, проверка проводится только в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане муниципальных проверок на соответствующий год.
32. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются сле-дующие сведения:
1) наименования собственника земельного участка, землепользователя, землевла-дельца, арендатора;
2) адрес земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципаль-ный земельный контроль, кадастровый номер;
3) цель проведения проверки;
4) основание проведения проверки;
5) срок проведения проверки (указывается месяц начала ее проведения).
33. Изменения в ежегодный план муниципальных проверок в отношении граждан могут быть внесены в случае:
1) мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаи-модействия с гражданами;
2) рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муници-пального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных пред-принимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в отношении объектов земельных отношений, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.
34. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта проверки.
35. Юридическим фактом – основанием для принятия решения о проведении пла-новой проверки является утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок на соответствующий год.
36. Решение о проведении плановой проверки выносится руководителем (замести-телем руководителя) органа муниципального земельного контроля в форме распоряжения о проведении плановой проверки согласно приложению № 4 к Административному рег-ламенту.
37. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
38. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной про-верки.
39. В распоряжении о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится про-верка, адрес его проживания;
4) правовые основания проведения проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки.
40. Юридическим фактом – основанием для подготовки и проведения плановой проверки – является распоряжение о проведении плановой проверки.
41. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) изучает документы и сведения, в том числе представленные в орган муници-пального земельного контроля проверяемым гражданином, и иные находящиеся в распо-ряжении органа муниципального земельного контроля и запрошенные, в том числе в по-рядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок);
3) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, а также доку-менты и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомствен-ного информационного взаимодействия;
3.1) при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:
1) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
2) в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Россий-ской Федерации сведения из разрешения на строительство;
3) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объ-ект недвижимости);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты не-движимого имущества;
кадастровую выписку об объекте недвижимости;
кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
кадастровый паспорт объекта недвижимости;
кадастровый план территории.
42. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабо-чих дня до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим контролиро-вать получение информации проверяемым лицом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и на-правленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был пред-ставлен в орган муниципального контроля лицом, в отношении которого проводится проверка согласно приложению № 5 к Административному регламенту.
43. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы Росаккреди-тацией.
Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, аккредитуются Росреестром или его территориальными органами.

Проведение документарной плановой проверки

44. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными ли-цами органа муниципального земельного контроля рассматриваются документы гражда-нина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении граж-данина муниципального контроля.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения органа муни-ципального земельного контроля.
45. Орган муниципального земельного контроля вправе запросить у граждан доку-менты и сведения, необходимые для проведения проверки, с учетом ограничений, указан-ных в подпункте 8 пункта 11 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муници-пального земельного контроля о проведении плановой документарной проверки, а в слу-чае запроса в электронном виде – заверенный электронной подписью электронный образ распоряжения.
При проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведом-ственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в подпункте 3.1 пункта 41 Административного регламента.
46. Указанные в пункте 45 Административного регламента документы представля-ются проверяемым лицом лично или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
47. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица докумен-ты, а также документы, которыми располагает орган муниципального земельного контро-ля.
48. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответст-вие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяе-мому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояс-нения в письменной форме.
49. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обя-зано рассмотреть представленные гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проведение выездной плановой проверки

50. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой докумен-тарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имею-щихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражда-нина;
2) оценить соответствие деятельности гражданина обязательным требованиям.
51. Выездная плановая проверка начинается с предъявления служебного удостове-рения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознаком-ления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении плановой вы-ездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с вида-ми и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями эксперт-ных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее про-ведения.
Заверенная оттиском печати органа муниципального земельного контроля копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись должно-стным лицом гражданину либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
52. Плановая выездная проверка проводится в присутствии гражданина, его закон-ного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.
53. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность гражданина, полномочия представителя;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 8 пункта 11 Административного регламента;
3) осуществляют:
- обмер границ проверяемого земельного участка;
- определение местоположения характерных точек границ проверяемого земель-ного участка (при наличии технической возможности);
- фотосъемку.
4) устанавливают:
- фактическое использование земельного участка, его соответствие установлен-ным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
- соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для ис-пользования по целевому назначению;
- соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином госу-дарственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;
- соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости и при наличии технической возможности);
- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного уча-стка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на ука-занный земельный участок.
54. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозмож-ным в связи с отсутствием гражданина, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения согласно приложению № 6 к Административному регламенту. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.
В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земель-ного законодательства лицом, уполномоченным на проведение проверки, при невозмож-ности провести проверку проводится обследование объектов земельных отношений в по-рядке п.п. 59-73 Административного регламента.

Оформление результатов плановой проверки

55. По результатам плановой проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, составляется акт проверки согласно приложению № 7 к Административному регламенту в двух экземплярах.
56. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа му-ниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) гражданина, а также фами-лия, имя, отчество уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных наруше-ниях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нару-шения, а также:
- сведения о правоустанавливающих и иных документах;
- нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены;
- статьи КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность в случае выявления нарушений, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:
- информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности, наличии межевых знаков и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;
- результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке;
- сведения о проведении фотосъемки;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражда-нина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта проверки.
57. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица, его уполномо-ченного представителя, обмер границ земельного участка согласно приложению № 8 к Административному регламенту, фототаблица согласно приложению № 9 к Администра-тивному регламенту и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
58. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать распис-ку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче-нии, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муни-ципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превы-шающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта про-верки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

Обследование объектов земельных отношений

59. Предметом обследования объектов земельных отношений является соблюдение гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
60. Обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполне-нием требований земельного законодательства Российской Федерации.
61. Проведение обследования объекта земельных отношений включает в себя сле-дующие действия:
1) подготовка к проведению обследования;
2) проведение обследования;
3) оформление результатов обследования.
62. При обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании ин-формации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных систе-мах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информа-ции, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, докумен-тов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокос-мической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосани-тарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
63. Должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согла-сований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
64. Должностное лицо при подготовке к проведению обследования объектов зе-мельных отношений:
- собирает информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, ар-хивных фондах, информацию, полученную в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информацию, полученную дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информацию, полученную по результатам визуального осмотра, и другими методами;
- запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправ-ления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных ин-формационных систем, владельцев архивных фондов, правообладателей полученной дис-танционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения обследования объектов земельных отношений.
65. Должностное лицо при проведении обследования объектов земельных отноше-ний исследует состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законо-дательства.
66. Результаты обследования объектов земельных отношений оформляются актом обследования объекта земельных отношений (далее – акт обследования объекта земель-ных отношений) согласно приложению № 10 к Административному регламенту, или за-ключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федера-ции согласно приложению № 11 к Административному регламенту.
67. Акт обследования оформляется в случае выявления по итогам проведения об-следования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законода-тельства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена админист-ративная и иная ответственность.
68. Заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации оформляется в случае отсутствия по итогам проведения обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
69. В акт обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позво-ляющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описа-ние местоположения и т.д.).
70. Акт обследования объекта земельных отношений утверждается руководителем (заместителем) органа муниципального земельного контроля. Акт обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.
71. В случае выявления при проведении обследования объектов земельных отно-шений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Рос-сийской Федерации, принимается решение в порядке п. 33 Административного регламен-та.
72. В случае выявления по итогам проведения обследования объекта земельных от-ношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, не предусмотренных при этом п. 5 Административного регламента, акт обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение пяти рабочих дней со дня утверждения в государственный орган, уполномоченный на рассмотрение дела о та-ком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательст-вом Российской Федерации.

Плановые (рейдовые) осмотры

74. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водо-емов проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального зе-мельного контроля, при проведении которых не осуществляется взаимодействие с прове-ряемыми лицами, на основании плановых (рейдовых) заданий.
75. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления ре-зультатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются отдельным нормативным правовым актом орган муниципального земельного контроля.
76. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследо-ваний нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению та-ких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (замести-теля руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения в соответствии с п. 33 Административного регламента.

Принятие предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по выявленным нарушениям

77. Юридическим фактом – основанием для принятия решения о мерах по резуль-татам проверки – является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.
78. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления му-ниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием ин-формации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государст-венного земельного надзора). Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.
79. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципально-го земельного контроля копии акта проверки, указанного в пункте 82 Административного регламента, структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.
80. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления му-ниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ленинградской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществля-ется в соответствии с законодательством Ленинградской области.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
муниципальной функции, а также за принятием ими решений

81. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятия решений осуще-ствляется руководителем (заместителем) органа муниципального контроля.
82. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав проверяемых лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
83. Проверка полноты и качества проведения проверок осуществляется на основа-нии индивидуальных правовых актов органа муниципального земельного контроля.
84. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля, или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению субъекта проверки.
85. Для проведения проверки полноты и качества проведения проверок может соз-даваться комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие местной ад-министрации МО Лебяженское городское поселение.
86. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами местной администрации МО Лебяженское городское поселение.
87. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отме-чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и должностным лицом, в отношении которого проводится про-верка.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения муниципальной функции

88. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональ-ную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении про-верки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
89. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении провер-ки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
90. Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение поряд-ка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
91. Персональная ответственность должностных лиц органа муниципального зе-мельного контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требо-ваниями законодательства Российской Федерации.
92. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных про-цедур ответственные за их осуществление должностные лица органа муниципального земельного контроля немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают меры по устранению нарушений.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением
муниципальной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

93. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны уполномочен-ных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
94. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган муниципального земельного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля
при исполнении муниципальной функции

Информация для заинтересованных лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

95. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципально-го земельного контроля и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муни-ципальной функции и повлекшие за собой нарушение прав гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

96. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муници-пальной функции и повлекшие за собой нарушение прав гражданина, подается в пись-менном виде и должна быть подписана гражданином, его уполномоченным представите-лем.
97. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указан-ные в жалобе заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

98. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
99. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, орган муниципального земельного контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направив-шему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес подда-ются прочтению;
4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе-мыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального земельного контроля вправе принять решение о безосновательно-сти очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в орган муниципального земельного контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведе-ний.
100. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, напра-вившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

101. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регист-рация поступления жалобы в орган муниципального земельного контроля в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры.
102. При поступлении жалобы органом муниципального земельного контроля рас-сматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты исследований, проверок.

Права заявителей на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

103. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

104. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездейст-вие) и решения должностных лиц:
1) должностных лиц органа муниципального земельного контроля – руководите-лю органа муниципального земельного контроля;
2) органа муниципального земельного контроля – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

Сроки рассмотрения жалобы

105. Поступившая жалоба рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
106. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем ор-гана муниципального земельного контроля либо иным уполномоченным на то должност-ным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополни-тельной информации, но не более чем на тридцать дней.
107. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

108. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц, в рамках процедуры осуществ-ляющих предусмотренные Административным регламентом функции, орган муниципального земельного контроля:
1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
109. В случае признания действий (бездействия) должностного лица органа муни-ципального земельного контроля соответствующими законодательству Российской Феде-рации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица органа муниципаль-ного земельного контроля не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
110. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приложение

Дата создания материала: 22-01-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.