21 декабря 2018
С 1 января мусор в Ленобласти будет вывозить единый оператор. Отвечаем на главные вопросы о его работе
Регионы России готовятся к масштабной мусорной реформе. С января 2019 года функции сбора и утилизации твердых бытовых отходов передадут единому оператору, который будет устанавливать контейнеры в населенных пунктах и заключать контракты с подрядчиками на их вывоз.
По итогам конкурса оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами стало АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области». Она будет работать в 47-м регионе с 1 января 2019 года до 24 апреля 2028-го.
Как оформить договор
Для удобства весь регион поделили на территориальные схемы. Ломоносовский район вместе с Тосненским и Гатчинским, а также Сосновоборским городским округом вошел в территориальную схему номер 1.
Важное изменение: заключать договоры на вывоз мусора с оператором теперь будут не управляющие компании, а собственники квартир и частных домов.Единый оператор сможет заключить договор с управляющей компанией, если владельцы квартир на собрании доверят ей представлять свои интересы.
Оформить заявки и заполнить документы можно в офисе компании по адресу: Санкт-Петербург, улица Шпалерная, 54, литера В. Либо скачать образцы на сайте, заполнить и отправить по электронной почтеro1ter@uklo.ru. Заключить договоры нужно до 31 декабря 2018 года. Причем касается это абсолютно всех: областных компаний, владельцев коттеджей, жителей многоквартирных домов и собственников дачных участков. Все вопросы по работе единого оператора можно уточнить по номеру телефона: (812) 454-18-18.
В ноябре стало ясно, что города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – точно подготовиться к реформе не успеют. Поэтому группа депутатов предложила отсрочить там запуск новой схемы работы с мусором на два-три года.
Тарифы на вывоз и утилизацию
Вывоз мусора, согласно новому закону, становится коммунальной услугой. Тарифы на нее устанавливает государство. В отличие от жилищных услуг, о стоимости которых собственники договариваются с управляющими компаниями.
Рассчитывать плату за вывоз твердых бытовых отходов будут по формуле: Цена = Норматив Х Количество проживающих Х Региональный тариф за кубометр мусора.
По планам генерального директора единого оператора Николая Хасиева, в год вывозить и утилизировать придется примерно 196 тысяч тонн мусора. Везти отходы из Ломоносовского района планируют на два полигона: «Эко» в Гатчинском районе и «Экоплант» в Тосненском. Тариф на вывоз мусора в Ломоносовском районе составит 4728 рублей за тонну.
На сегодня тарифы единого регионального оператора утверждены 6,45 рублей с кв.м. для многоквартирных домов. 381,52 рубля будут платить жители частного сектора.
Как нужно оплачивать счета
С внедрением мусорной реформы в квитанциях появится дополнительная строка. Пока руководство оператора договаривается, чтобы ее указывали в квитанциях за свет. Соответствующая строка из «платежек» за жилищные услуги исчезнет.
Станет ли в районе меньше стихийных свалок?
Вряд ли. В компании-операторе подчеркивают, что в обязанности входит вывоз твердых отходов с контейнерных площадок. Строительный мусор на обочинах в эту категорию не входят.
Можно ли как-то сэкономить на вывозе твердых бытовых отходов?
Сэкономить можно, оформив перерасчет. Если вы надолго уезжаете из дома, требуйте в управляющей компании пересчитать плату за вывоз мусора.
Также экономить получится, используя раздельный сбор мусора. В этом случае платить можно не по нормативам, а за фактическое количество вывезенных контейнеров. Но сортировать мусор придется самостоятельно. Правда, по мнению районных предпринимателей, в таком подходе региональный оператор не заинтересован.
«При условии, что тариф будет определенным, никакого стимулирования не будет – раздельно ты собираешь или нет, заинтересованность в наших услугах остается только у садоводств. Они платят свои деньги – сколько набрали, столько и вывезли, важна каждая копейка. Всем остальным выгоды от раздельного сбора мусора никакой. Место для нашей ниши вообще не понятно. Мы писали письмо региональному оператору, ответа пока нет. Получается, в Ленинградской области раздельный сбор разрешен с письменного разрешения регионального оператора.То, что находится на контейнерной площадке, принадлежит им. То есть приедет оператор, увидит наш контейнер, возьмет и увезет. И, естественно, смешает все разделенные отходы. Чем больше они вывезут, тем больше для них выгоды», – считает Елена Карасик, которая организовала бизнес по раздельному сбору и вывозу мусора.
Правда, пока единый оператор не озабочен проблемами раздельного сбора мусора. Сейчас активно ищут подрядчика, который вывезет мусор с контейнерных площадок. Пока тремя контрактами общей стоимостью 2,7 млрд рублей не заинтересовалась ни одна компания. В документах прописана обязанность транспортировки отходов до полигонов с 1 января до 31 декабря 2019 года. В интервью 47news директор единого оператора Николай Хасиев заявил, что несостоявшиеся торги не будут препятствовать работе компании.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.