6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда  Центр управления регионом Выборы президента России

Главная » Прокуратура разъясняет » Наркомания представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности любого государства

Наркомания представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности любого государства

11 октября 2016

«Пока Китай остается нацией наркоманов, нам не стоит бояться того, что эта страна превратится в серьезную военную державу, так как эта привычка высасывает жизненную силу из китайцев».

Эти слова произнес в 1895 году на заседании Королевской комиссии по опиуму консул Великобритании в Китае Джефф Херст. 

Явление наркомании представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности любого государства и Россия - не исключение. Под ним подразумевается заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. Оно оказывает негативное и разрушающее влияние на развитие экономики, социально-демографическое развитие, морально-этический портрет общества как в регионах, так и государстве в целом.

Прежде всего наркотики – это смерть, зачастую мучительная и очень долгая.

Наркотики разрушают практически все органы и системы организма, больше всего страдают мозг, печень, почки, сердце, репродуктивные органы.

Средняя продолжительность жизни наркомана, при постоянном употреблении наркотиков внутривенно, примерно 6-8 лет, потом чаще всего не выдерживает печень либо сердце.

Многое зависит от того в каком возрасте, в каких дозах, с какой периодичностью и какой вид наркотиков употребляется.

Нередко люди погибают от несчастных случаев в состоянии наркотического опьянения, кончают жизнь самоубийством, или умирают от передозировки, и чаще всего цель в жизни наркомана одна - достать дозу.

Став наркоманом, человек утрачивает многие инстинкты, в том числе, инстинкт самосохранения.

Самая распространённая причина, по которой люди начинают употреблять наркотики, это жажда новых ощущений, стремление убежать от скучной серой жизни, забыть о проблемах, снять стресс, но когда "кайф" проходит нередко появляется состояние депрессии, апатии, безысходности.

Желание снова употреблять наркотики, с каждой новой дозой становится все сильнее, появляются ломки.

Многие думают и открыто заявляют, что марихуана (конопля, каннабис) и ее производные являются легкими наркотиками или не являются таковыми вовсе.

Однако это далеко не так.

Конопля – это очень ласковый и неторопливый убийца. В дыму от папиросы с коноплей скрываются очень опасные, зачастую смертельные для человека заболевания.

При употреблении конопли значительно снижается краткосрочная память, нарушается функционирование сосудов. Токсические вещества конопли вызывают спазм сосудов, что влияет на появление отечности. Вследствие отека нарушается питание, и начинают погибать нервные клетки. Результатом становится нарушение мозговой деятельности, что проявляется в снижении концентрации внимания и отсутствии интереса к жизни.

У заядлых курильщиков в несколько раз снижаются показатели интеллекта, увеличивается риск развития шизофрении.

Вред марихуаны проявляется и на состоянии репродуктивной системы.

Доказано негативное влияние каннабиноидов и на развитие плода.

Кроме того, вред от наркотиков, потребляемых родителями, в будущем скажется и на здоровье их детей, которые могут унаследовать от своих отца и матери и гепатит, и ВИЧ, и СПИД, и шизофрению, даже если они никогда в своей жизни даже не притрагивались к наркотикам.

Проблемы от наркотиков не исчерпываются только медицинскими последствиями.

Для наркозависимых поиск наркотика становится основным занятием, которое вытесняет из их жизни все остальные интересы. Они больше не могут нормально учиться или работать, теряют друзей и становятся самым большим несчастьем для родителей.

У наркомана нет друзей. У него есть только те, на ком можно нажить денег или достать наркотик.

Поскольку наркотики стоят немалых денег, то наркозависимый рано или поздно вынужден идти на преступление, чтобы найти новую дозу.

Преступления эти разнообразны: это и вовлечение в употребление наркотиков своих знакомых с целью продажи наркотиков, и кражи (начинающиеся в основном с краж у своих родных и близких), и грабежи, и убийства, и проституция (90% проституток, «работающих» на улицах и трассах являются наркозависимыми, то есть работают на дозу).

Ежегодно в Ленинградской области выявляется более 2,5 тысяч противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности закреплены в положениях Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Действующим законодательством незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача запрещены.

Нарушение данного запрета влечёт уголовную ответственность по ст.ст. 226.1 (контрабанда сильнодействующих веществ), 228 (хранение), 228.1 (сбыт), 228.2 (нарушения правил оборота наркотиков), 228.3 (хранение прекурсоров), 228.4 (сбыт прекурсоров), 229 (хищение наркотиков), 229.1 (контрабанда наркотиков), 230 (склонение), 231 (культивирование), 232 (притон), 233 (рецепты), 234 (оборот сильнодействующих), 234.1 (новые потенциально опасные психоактивные вещества) УК РФ; а также административную ответственность по ст.ст. 6.8 (хранение), 6.9 (потребление), 6.9.1 (уклонение), 6.13 (пропаганда), 20.20 (потребление в общественных местах), 20.22 (опьянение и потребление несовершеннолетними) КоАП РФ.

Основной задачей полиции и наркоконтроля, безусловно, является борьба со сбытом наркотиков, но выявлению других правонарушений также уделяется большое внимание.

В целях профилактики данных правонарушений законодательством предусмотрена возможность обязания судом лиц, признанных виновным в немедицинском потреблении наркотических средств, пройти профилактические и реабилитационные мероприятия в конкретные сроки. Невыполнение данной обязанности грозит заменой наказания на более строгое.

В этом случае лицо будет поставлено на учет в органах наркоконтроля и полиции и за ним будет установлено наблюдение.

Одним из последствий потребления наркотиков является невозможность занятия определенного вида должностей и ограничения в получении определенного вида прав, например, водительских.

Дата создания: 11-10-2016
Дата последнего изменения: 11-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.