6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда  Центр управления регионом Выборы президента России

Главная » Новости » «Лесная амнистия» в Ленинградской области

«Лесная амнистия» в Ленинградской области

12 августа 2020

«Лесная амнистия» в Ленинградской области

11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее по тексту – Закон № 280-ФЗ), который получил в обиходе название «Закон о лесной амнистии».

Согласно требованиям Закона № 280-ФЗ органы власти должны привести в соответствие друг другу сведения Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра.

Положения данного закона защищают права граждан, которые правомерно приобрели права на земельные участки и здания, но в тоже время обеспечивают защиту лесного фонда страны, представляющего большую государственную и экологическую ценность.

Зачастую в Ленинградской области граждане сталкиваются с проблемой, когда принадлежащий им земельный участок, который они добросовестно используют много лет, согласно сведениям лесного реестра относится к землям лесного фонда, в связи с чем имеются многочисленные проблемы в согласовании различных документов и возникают споры о порядке пользования таким участком.

Порой в территорию лесных участков включены дороги, садоводческие и дачные товарищества и даже населенные пункты. Лесной участок, принадлежащий Российской Федерации, в большинстве случаев не имеет установленных границ, его не увидеть на публичной кадастровой карте и многие правообладатели даже не догадываются о существовании у них проблемы «наложения границ» на лесной фонд.

Кроме того, частой причиной «наложения» границ земельных и лесных участков является разница в точности методов определения координат границ участков лесного фонда и земельных участков иных категорий земель.

Согласно «лесной амнистии» сведения Единого государственного реестра недвижимости имеют приоритет над сведениями государственного лесного реестра в определенных случаях. Так, если право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года, и он пересекается с участком лесного фонда, в сведения о лесном участке будут внесены изменения.

В Ленинградской области таких пересечений к августу 2020 года было устранено более двух тысяч, при этом более половины случаев применены по инициативе Управления Росреестра, то есть скорее всего, более тысячи правообладателей земельных участков даже не подозревали о существовании уже разрешенной проблемы с их недвижимостью.

В то же время «Закон о лесной амнистии» защищает и государственные леса, как неоспоримую ценность и природное богатство.Под действия Закона не попадают земли особо охраняемых природных территорий, незастроенные земли промышленности, а также сельскохозяйственные земли, которые не используются.

В целях реализации «Закона о лесной амнистии» в каждом регионе страны, в том числе и в Ленинградской области, были созданы специальные межведомственные рабочие группы, в состав которых включены представители различных ведомств.

В Межведомственную рабочую группы, созданную постановлением Губернатора Ленинградской области, включены, в том числе, представители Управления Росреестра по Ленинградской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства, филиала ФГБУ «Рослесинфорг», Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управления государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, ГУП «Леноблинвентаризация».

К компетенции Межведомственной рабочей группы относится, в том числе, рассмотрение вопросов о соблюдении законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся по сведениям государственного лесного реестра к лесным, а по сведениям ЕГРН к землям иных категорий и принятие решений о способе устранения указанных противоречий.

Заседания рабочей группы проводятся со второй половины 2018 года и к настоящему времени Межведомственной рабочей группой рассмотрены материалы в отношении 1113 земельных участков, являющихся лесными в соответствии с ГЛР, а в соответствии с ЕГРН имеющих иную категорию земель. В отношении всех земельных участков приняты соответствующие решения.

При этом, если члены Межведомственной рабочей группы выявляют случаи нарушения установленного порядка формирования земельных участков, отсутствия необходимых согласования «лесных» органов при первоначальном отводе земельных участков, то принимаются решения об оспаривании прав на земельные участки в судебном порядке.

Плановую работу по реализации «Закона о лесной амнистии» в части сопоставления сведений о земельных участках лесного фонда, устранению дублирующей информации о лесных участках, устранению пересечений границ земельных и лесных участков, осуществляют на постоянной основе специалисты Управления Росреестра по Ленинградской области и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области в рамках действия внутриведомственной рабочей группы.

По результатам вышеназванной плановой работы специалистами Управления и Филиала выявлено 1187 лесных участков, имеющих одинаковый адрес или одинаковое описание, позволяющее предполагать полное или частичное совпадение их местоположения в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их границах. К августу 2020 года рассмотрено и устранено 1165 подобных пересечений.

При этом стоит отметить, что по результатам анализа количества заявлений, поступивших в рамках применения положений «лесной амнистии» среди регионов Российской Федерации, в которых заявители наиболее активны, Ленинградская область занимает второе место.

Таким образом, в рамках текущей деятельности Управления и Филиала по применению положений Закона № 280-ФЗ к настоящему времени 2167 раз применены нормы статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», регламентирующей особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков. Из них в 1148 случаях нормы вышеназванной статьи применены по инициативе органа регистрации прав.

Таким образом, «Закон о лесной амнистии» уже позволил более двум тысячам правообладателей земельных участков избежать судебных споров и устранить пересечения границ своих земельных участков с участками лесного фонда в досудебном порядке.

Цитаты

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Михайлович Шеляков:

«Лесная амнистия активно реализуется специалистами Управления в рамках текущей деятельности по рассмотрению учетно-регистрационных заявлений. Также определенный пласт вопросов решается на заседаниях внутриведомственной рабочей группы, в состав которой входят сотрудники Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области.

Кроме этого, представители Управления занимают активную позицию в работе Межведомственной рабочей группы по реализации «Лесной амнистии» под руководством первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области Романа Ивановича Маркова».

«В целях принятия справедливых и взвешенных решений специалистам необходимо проанализировать большое количество документов. Ведь крайне важным является не допустить ущемления прав добросовестных владельцев недвижимости и в тоже время соблюсти интересы Российской Федерации и предотвратить незаконное занятие и вырубки на землях государственного лесного фонда».

«Для принятия решения о законности возникновения прав на земельные участки, которые в соответствии со сведениями ГЛР являются лесными, а согласно ЕГРН землями иных категорий, специалисты Межведомственной рабочей группы исследуют документы по формированию земельных участков, материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведения кадастра недвижимости о формировании участков, сопоставляют указанные материалы с данными лесных планшетов и данными актуальной ортофотосъемки местности, анализируют правоустанавливающие документы и результаты проверок надзорных органов об использовании участков».

Дата создания: 12-08-2020
Дата последнего изменения: 12-08-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.