6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда

Главная » Документы » Протоколы заседаний совета депутатов » 2019 » ПРОТОКОЛ 39-го очередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва

ПРОТОКОЛ 39-го очередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва


76.5 Кб
скачать

от 23.01.2019

 

 

ПРОТОКОЛ
39-го очередного заседания Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение
Ломоносовского муниципального района
третьего созыва
23 января 2019 г. пос. Лебяжье, здание

Администрации, помещение 4
Начало заседания 18:00 Установленная численность 12 депутатов
Избранных 10 депутатов
Зарегистрировано 7 депутатов

Канаев О.М.
Базикалов В.А. 
Огурцов Д.А. 
Магуйсян A.M. 
Карасева Л.В.
Пахомова Н.Г. 
Авдеева Л.И.

Отсутствовали: 
Чернецкая Е.Ф.
Шилякина Е.С. 
Антоновский Е.В.

Председатель: О.М. Канаев
Секретарь заседания: Д.А. Огурцов
НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЮТ:

1. Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.;
2. Заместитель Главы администрации МО Лебяженское городское поселение Сумкина Е.В.
3. Главный бухгалтер МО Лебяженское городское поселение Филимонова Е.И.

Председатель Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М. предложил депутатам открыть заседание Совета депутатов.

Голосовали за предложение открыть заседание.

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» -0 
«воздержалось» -0


ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ
1. Об отмене Решения №3 от 24 сентября 2014 года "Об избрании заместителя председателя Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение".
Докладчик - глава МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М.

2. Об отмене Решения №2 от 24 сентября 2014 года "Об избрании депутата Совета депутатов Ломоносовского муниципального района от МО Лебяженское городское поселение".
Докладчик - глава МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М.

3. Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Докладчик - заместитель главы администрации МО Лебяженское городское поселение Сумкина Е.В.

4. О необходимости внесения изменений и дополнений в Решение Совета депутатов от 29.11.2009г №10 «Об утверждении положения о размере и условиях оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе»(с изменениями от 30.01.2010г. №1,от 23.03.2010г №8; от 27.01.2011г. №1 от 25.08.2011 №30, от 29.04.2013г. №17) Совет депутатов Муниципального Образования Лебяженское городское поселение.
Докладчик - главный бухгалтер МО Филимонова Е.И.

5. О необходимости внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №170 от 30.11.2018 г «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 2 окончательном чтении».
Докладчики - главный бухгалтер МО Филимонова Е.И.

6. О необходимости внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №170 от 30.11.2018 г. (в редакции принятых решений от 23.01.2019 г.) «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 2 окончательном чтении».
Докладчик - главный бухгалтер МО Филимонова Е.И.

7. Об утверждении состава депутатской комиссии Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение по ЖКХ, использованию земельных ресурсов, развитию строительства.
Докладчик - глава МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М.

8. Об исполнении поручений Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение главой администрации МО Лебяженское городское поселение.
Докладчик - глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

9. Рассмотрение обращения главы администрации о принятии в муниципальную собственность МО Лебяженское городское поселение имущества Министерства обороны РФ.
Докладчик - глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

10. Об утверждении кандидатуры старост деревень МО Лебяженское городское поселение.
Докладчик - глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

11. Об изменении структуры местной администрации МО Лебяженское городское поселение.
Докладчик - глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

 

Канаев О.М. какие будут предложения по повестке дня?


Голосуем за принятие повестки дня в целом

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято, повестка дня принята в целом.

 


ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

1 – вопрос повестки дня: Об отмене Решения №3 от 24 сентября 2014 года "Об избрании заместителя председателя Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение".
Канаев О.М. Отмена данного Решения, это техническое исполнение. То есть, на прошлом совете мы избрали заместителя председателя Совета депутатов, но решение №3 не было отменено.

Голосуем за отмену Решения №3 от 24 сентября 2014 года "Об избрании заместителя председателя Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение"

«ЗА» - 6 
«против» - 0 
«воздержалось» - 1

Решение не принято.

2 – вопрос повестки дня: Об отмене Решения №2 от 24 сентября 2014 года "Об избрании депутата Совета депутатов Ломоносовского муниципального района от МО Лебяженское городское поселение".

Канаев О.М. В данном случае, тот же самый технический момент. Поскольку Ушаков С.В. сейчас не является депутатом Лебяженского городского поселения данное решение №2 от 24 сентября 2014 стоит отменить.

Голосуем за отмену Решения №2 от 24 сентября 2014 года "Об избрании депутата Совета депутатов Ломоносовского муниципального района от МО Лебяженское городское поселение"

«ЗА» - 6 
«против» - 0 
«воздержалось» - 1

Решение не принято.

3 – вопрос повестки дня: Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Магон А.Е. В конце декабря 2018 года Законодательным собранием Ленинградской области был принят закон об отмене закона перераспределяющего полномочия управления землями поселению не разграниченными муниципальными землями и передавшими данные полномочия на Ломоносовский район. В соответствии с действующим законодательством мы в установленные сроки разработали данное положение, которое определяет порядок работы с муниципальными землями на территории Лебяженского поселения в соответствии с земельным кодексом и действующим законодательством. 
Для того чтобы приступить к управлению земельным фондом Совет депутатов должен принять данное положение.

Канаев О.М. На комиссии по ЖКХ и использованию земельных ресурсов данное положение также рассматривалось, комиссия рекомендует данное положение принять.

Авдеева Л.И. Есть вопрос, в статье 3 данного положения указано — продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, поясните.
Магон А.Е. В соответствии в действующим законодательством предусмотрены несколько процедур, в любом случае эти процедуры рассматриваются на комиссии в соответствии с вышеупомянутым положением, кроме того вывешиваются на официальный сайт и публикация в СМИ, все прозрачно.

Голосуем за утверждение положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято.

4 – вопрос повестки дня: О необходимости внесения изменений и дополнений в Решение Совета депутатов от 29.11.2009г №10 «Об утверждении положения о размере и условиях оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе»(с изменениями от 30.01.2010г. №1,от 23.03.2010г №8; от 27.01.2011г. №1 от 25.08.2011 №30, от 29.04.2013г. №17) Совет депутатов Муниципального Образования Лебяженское городское поселение.

Магон А.Е. В настоящее время мы имеем возможность начислять заработную плату депутату работающему на постоянной основе Канаеву О.М. так как до этого он финансировался по целевой статье, предназначенной для финансирования заместителя председателя Совета депутатов мы, должны перераспределить денежные средства и определить должностное содержание.

Филимонова Е.И. в связи с тем, что у нас заместитель председателя Совета депутатов стал Главой поселения у него изменяется размер оплаты труда, на бюджетной комиссии мы все это также обсудили.

Базикалов В.А. На комиссии рассмотрели данный вопрос, предлагаем принять данные изменения.

Голосуем за необходимость внесения изменений и дополнений в Решение Совета депутатов от 29.11.2009г №10 «Об утверждении положения о размере и условиях оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе»

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято.

5 – вопрос повестки дня: О необходимости внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №170 от 30.11.2018 г «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 2 окончательном чтении».

Филимонова Е.И. В связи с тем, что у нас бюджет был принят 30 ноября 2018 года он составлялся по приложениям бюджета Ленинградской области которые проходили в первом чтении, Ленинградская область окончательный бюджет приняла в конце декабря 2018 года, поэтому вносятся изменения в некоторые дотации и субсидии. Например в части касаемо военно-учетного стола субсидия учитывается в расходах и доходах субсидию добавили на 21 200 рублей по административной комиссии, так как у нас прекратилась деятельность административной комиссии в бюджете было заложено 614 500 деньги эти сняли, оставили только 3500 рублей. Также по стимулирующим выплатам работникам культуры в первом чтении областным бюджетом было выделено 2 060 400 рублей а в последнем чтении стало 951 300 рублей. Весь бюджет был составлен исходя из расходов на содержание заместителя председателя Совета депутатов это совершенно другая статья так как после был выбран Глава поселения а бюджет уже был утвержден, вносятся изменения. Строительство ДК переводится в отдельную целевую статью.

Базикалов В.А. Бюджетная комиссии рассмотрела данные вопросы которые диктуются жизненной необходимостью в связи с уточнением бюджета Ленинградской области, комиссия рекомендует данные изменения принять Совету депутатов.

Голосуем за необходимость внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №170 от 30.11.2018 г «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 2 окончательном чтении»

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято.

6 – вопрос повестки дня: О необходимости внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №170 от 30.11.2018 г. (в редакции принятых решений от 23.01.2019 г.) «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 2 окончательном чтении».

Филимонова Е.И. Вынося на Совет депутатов я могла изменения в бюджет вынести одним решением, но вынесла двумя решениями.

Магон А.Е. Первая группа решений связана с техническими изменениями связанными с ранним принятием бюджета; вторая группа связана с текущим исполнением наших обязанностей.

Филимонова Е.И. В связи с тем, что поступили служебные записки от директора МБУ «Лебяженское» и директора центра культуры на оплату исполнительных листов. По МБУ это вывоз мусора по культуре оплата электроэнергии. Прошу средства на погашение исполнительных листов.

Базикалов В.А. Бюджетная комиссии рассмотрела данные вопросы по исполнительным листам, мы обязаны их исполнить, комиссия рекомендует утрердить данные поправки в бюджет Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Голосуем за необходимость внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №170 от 30.11.2018 г. (в редакции принятых решений от 23.01.2019 г.) «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 2 окончательном чтении»

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято.

7 – вопрос повестки дня: Об утверждении состава депутатской комиссии Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение по ЖКХ, использованию земельных ресурсов, развитию строительства.

Канаев О.М. Данный вопрос инициировал я, поскольку практика последних лет показала что у нас в комиссии по ЖКХ 4 человека Антоновский Е.В., Канаев О.М., Магуйсян А.М., Шилякина Е.С., как правило комиссия работает фактически в составе 2 депутатов, необходимо доукомплектовать комиссиию еще двумя депутатами для реальной работы.

Магон А.Е. Прошу дополнительно включить депутатов, так как депутаты облают более полной информацией о требованиях жителей интересы которых они представляют.
Канаев О.М. У кого какие предложения?

Авдеева Л.И. Предлагаю Базикалова В.А.

Магон А.Е. Разрешите высказать свое мнение, я бы хотел внести кандидатуру Огурцова Д.А.

Канаев О.М. Огурцов Д.А. конечно у нас загружен и должностью заместителя председателя Совета депутатов, является нашим секретарем, входит в бюджетную комиссию, в первую очередь задам вопрос Огурцову Д.А. Готовы ли Вы поработать в данной комиссии?

Огурцов Д.А. Готов, не возражаю.

Канаев О.М. Предложены две кандидатуры, Базикалов В.А. и Огурцов Д.А. на утверждение состава депутатской комиссии Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение по ЖКХ, использованию земельных ресурсов, развитию строительства. Кто за данные кандидатуры прошу голосовать.

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято.

8 – вопрос повестки дня: Об исполнении поручений Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение главой администрации МО Лебяженское городское поселение.

Магон А.Е. Я выделяю три основных поручения: детские площадки; мусорные площадки; вопросы управления квартирами находящимися в соц. найме.

Сумкина Е.В. По соц. найму у нас ведется реестр с 2014 года, мы его ведем по состоянию на 1 января каждого года. На сегодняшний момент таких помещений у нас 137, по каждому из этих помещений у нас есть полная информация.

Магон А.Е. Начинается претензионная работа в отношении жителей имеющих задолжность по оплате данных квартир. Также если депутаты готовы рассмотреть вопрос о повышении тарифа за соц. найм мы готовы подготовить экономически обоснованную цену с одного квадратного метра (сейчас за метр получаем 7 рублей, а платим в капремонт 7,02 рублей).

Базикалов В.А. Предлагаю вынести рассмотрение данного вопроса на комиссию по ЖКХ, подготовить к 1 марта 2019 года список должников с задолженностью более двух месяцев.

Магон А.Е. По детским площадкам, в настоящий момент к нам поступило изменение по ГОСТам и регламентам, которые вступят в силу с 1 июня 2020 года, не одна детская площадка не соответствует вводимым требованиям. В настоящий момент проведена инвентаризация всех детских площадок нашего населенного пункта, в Лебяжье 7 площадок, Гора-Валдай 2 площадки, Шепелево 1 площадка, Сюрье 1 площадка. В среднем на одну детскую площадку нужно будет расходовать от 350 000 до 450 000 рублей.

Базикалов В.А. А сертификаты безопасности предусмотрены?

Магон А.Е. В случае если мы ориентируемся на бюджет в 450 000 рублей за одну детскую площадку все будет соответствовать действующему законодательству, сертификация должна будет проводится ежегодно.

Авдеева Л.И. Речь идет о детских площадках без резинового покрытия?

Магон А.Е. С резиновым покрытием стоимость детской площадки уходит за 1 000 000 рублей.

Магон А.Е. К следующему Совету депутатов муниципальное задание по детским площадкам будет представлено.

Магон А.Е. Теперь по мусорным площадкам, в части схемы организации вывоза бытовых отходов с территории поселения, в настоящий момент соответствующая схема утверждена. Ко всем площадкам сформулированы замечания, таких площадок на территории поселения более 33 штук, некоторый из них необходимо дооборудовать, по ним будет разработана муниципальная программа и представлена на Совет депутатов где Вы определите соответствующий порядок и сроки финансирования.

Данная информация принята к сведению.

9 – вопрос повестки дня: Рассмотрение обращения главы администрации о принятии в муниципальную собственность МО Лебяженское городское поселение имущества Министерства обороны РФ.

Сумкина Е.В. Сейчас рассматривается вопрос возможности принятия в муниципальную собственность МО Лебяженское городское поселение имущества Министерства обороны РФ, определение условий при которых мы готовы это имущество принять. Имущество делится на: нежилые объекты; квартиры которые не приватизированы остаются в настоящий момент в собственности государства РФ в ведении Министерства обороны.
Магон А.Е. Решение за Советом депутатов.
Базикалов В.А. Подготовьте необходимую документацию для рассмотрения данного вопроса.
Канаев О.М. Как будете готовы, выносите данный вопрос на Совет депутатов.

10 – вопрос повестки дня: Об утверждении кандидатуры старост деревень МО Лебяженское городское поселение.

Магон А.Е. На сегодняшний день у нас действуют старосты в Черной Лахте, д. Кандикюля, Гора-Валдай, д. Новое Калище, Коваши, д. Борки., в д. Шепелево избран общественный совет.

Данная информация принята к сведению.

11 – вопрос повестки дня: Об изменении структуры местной администрации МО Лебяженское городское поселение.

Магон А.Е. в настоящий момент мы сократили ряд должностей по администрации, произошло сокращение на две штатных единицы, соответствующая структура показана на депутатской комиссии, прошу принять данную структуру.

Базикалов В.А. данная структура также была рассмотрена на бюджетной комиссии, комиссия рекомендует принять данную структуру.

«ЗА» - 7 (единогласно)
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Решение принято.

Канаев О.М. повестка дня исчерпана, голосуем за закрытие заседания Совета депутатов.
«ЗА» - 7 (единогласно). 
«против» - 0 
«воздержалось» - 0

Глава МО Лебяженское
городское поселение О.М. Канаев

Секретарь: Д.А. Огурцов

 

 

Дата создания: 05-03-2019
Дата последнего изменения: 05-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.