6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:
Главная » Документы » Протоколы заседаний совета депутатов » 2018 » ПРОТОКОЛ 36-го внеочередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва

ПРОТОКОЛ 36-го внеочередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва


78 Кб
скачать

от 30.11.2018




ПРОТОКОЛ
36-го внеочередного заседания Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение
Ломоносовского муниципального района
третьего созыва
30 ноября 2018 г. пос. Лебяжье, здание

Администрации, помещение 4
Начало заседания 16:00 Установленная численность 12 депутатов
Зарегистрировано: 8 депутатов

Канаев О.М.
Базикалов В.А.
Огурцов Д.А.
Магуйсян A.M.
Карасева Л.В.
Пахомова Н.Г.
Чернецкая Е.Ф.
Авдеева Л.И.

Отсутствовали:

Шилякина Е.С.
Полковников Д.А.
Ушаков С.В.
Антоновский Е.В.

Председательствующий: О.М. Канаев
Секретарь заседания: Д.А. Огурцов
НА ВНЕОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЮТ:

1. Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.;
2. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Филимонова Е.И.;
3. Председатель инициативной комиссии п. Лебяжье Степанов А.П.

На заседании ведется аудио запись и видео-трансляция.

Председательствующий Канаев О.М. предложил депутатам Совета депутатов открыть заседание Совета депутатов.

Голосовали за предложение открыть заседание.

«ЗА» - 8 (единогласно).
«против» -0
«воздержалось» -0
Решение принято.

ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ
1. О бюджете муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во втором и окончательном чтении.
Докладчик — главный бухгалтер Филимонова Е.И.
Содокладчик - Глава адм. МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.
Канаев О.М. голосуем за данный проект повестки.
«ЗА» - 8 (единогласно).
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Повестка утверждена.

Канаев О.М. уважаемые депутаты до начала хода заседания я обязан сделать объявления:
1) следующее заседание Совета депутатов будет внеочередным, так как за этот год мы не приняли несколько важных решений, в том числе не рассмотрели представления и протесты прокуратуры по изменению в Устав и другие вопросы.
2) в Совет депутатов поступило представление прокуратуры от 21.11.2018 года №7-64-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, я обязан Вам зачитать:

Прокуратурой района проведена проверка достоверности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе депутатами Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение.
Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления (часть .2 статьи 1, статьи 70 - 72).
В соответствии с ч.7.1 ст.40 Федерального закона №131-Ф3 депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом №273-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 12.1 Федеральною закона №273-Ф3 лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данным законом также предусмотрена обязанность по предоставления сведений о расходах.
В соответствии с ч.1 ст.З Федерального закона от 03.12.2012 №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в частности, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Одной из форм ответственности и элементом статуса депутата является предусмотренное Федеральным законом №131-Ф3 досрочное прекращение их полномочий в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ч.7.1 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ).
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что депутатами Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ушаковым СВ. и Полковниковым Д.А., не соблюдены вышеуказанные ограничения.
Так, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Ушакова С.В. за 2015 год в разделе 1 не содержится сведений о доходах с продажи земельного участка с кадастровым (или условным) номером 47:14:01-03-007:0057, площадью 1300 кв. м, расположенном по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО Лебяженское городское поселение, д. Шепелево, участок № 16, который реализован Ушаковым СВ. согласно договора купли-продажи земельного участка от 13.04.2015, заключенным между ним в лице его представителя Харитоновой Л.В., и Чупаревым Е.О.
При этом, согласно п. 3.1 договора цена за указанный участок составляла 450 тыс. рублей, а в п. 3.3. указано, что денежные средства получены до подписания настоящего договора.
Соответственно, Ушаковым СВ. предоставлены недостоверные сведения о доходах за 2015 год.
Доходом называются все средства, которые получает физическое или юридическое лицо, государство или организация, в течение определенного периода. В соответствии с ч.:1 ст. 41 Налогового кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.
Вышеуказанные нарушения при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Ушакова С.В. носят систематичный характер, что прослеживается в справках, предоставленных за три года (2015-2016 гг.).
Кроме того, в ходе ранее проведенной прокуратурой района проверки установлен факт предоставления депутатом Полковниковым Д.А. неполных и недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя за 2015 год, а именно факт того, что последним не представлены сведения об акциях и участии в коммерческой организации Longifolia Corp (19%), зарегистрированной на территории Республики Панама, а также невозможность им владеть и пользоваться акциями организации, местом регистрации которой является иностранное государство.
Данное обстоятельство подтверждено решением Ломоносовского районного суда от 28.09.2018 по делу №2а-400/2018 по иску Полковникова Д.А. к Совету депутатов МО Лебяженское городское поселение об оспаривании решения Совета депутатов от 25.07.2017 №114 об удалении главы муниципального образования в отставку и досрочном прекращении полномочий.
Согласно 10.1. ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
В части 11 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, закреплено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания
В силу ст. ст. 1, 3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
(профилактика коррупции). Противодействие коррупции в Российской
Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание,
обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2)
законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость
ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5)
комплексное использование политических, организационных,
информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Депутат - это член представительного органа поселения. Депутат признается лицом, замещающим муниципальную должность.
Таким образом, из приведенных положений закона следует, что депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность, в том числе, депутат обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как в отношении себя, так и в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Досрочное прекращение полномочий депутата является безальтернативным последствием неисполнения депутатом обязанности по предоставлению указанных выше сведений или предоставление недостоверных сведений, установленной Федеральным законом № 273-ФЗ.
Поскольку факт неисполнения депутатами Ушаковым СВ. и Полковниковым Д.А. возложенной на них законом обязанности установлен в ходе настоящей проверки, представительный орган местного самоуправления должен принять безусловное решение о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Неисполнение представительным органом местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции влечет недоверие граждан к местной власти, создает негативный имидж муниципального образования, тем самым нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в данном поселении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6, 22 и 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры по устранению и недопущению указанных нарушений законодательства.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения.
3. О дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в установленный законом срок, с приложением соответствующих документов.
И.о. прокурора района старший советник юстиции А.И. Келин»

Канаев О.М. сегодня для нас данное представление носит информационный характер, предлагаю начать заседание.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

1 – вопрос повестки дня: О бюджете муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во втором и окончательном чтении.

Магон А.Е. в части бюджета, все поправки, которые были направлены в адрес Совета депутатов и бюджетной комиссии были представлены в том числе и на публичных слушаниях бюджета в частности это:

1) Базикалов В.А. следующие поправки:
100 000,00 рублей на закупку аппаратуры видеонаблюдения для предстоящих выборов в 2019 году;
1 200 000,00 рублей на покупку детских игровых комплексов на территории МО Лебяженское ГП.

2) Магон А.Е. следующая поправка - согласно обращению Главы администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Кондрашова А.О. местная администрация МО Лебяженское городское поселение просит внести в бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов во втором и окончательном чтении средства на строительство 20 новых контейнерных площадок в размере 1 500 000 рублей.

3) Магуйсян А.М. следующая поправка - в целях выявления соответствия юридических границ населенных пунктов МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области их фактическим границам прошу Вас включить в бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов во втором и окончательном чтении расходы на проведение работ по аэрофотосъёмке и созданию цифровой модели местности (ортофотоплана) на территорию населенных пунктов поселения общей площадью 1262,8 га в сумме 684 680 руб.

4) Канаев О.М. следующая поправка - в связи с большим количеством поступивших заявлений граждан о необходимости внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение, а также необходимостью внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в единый государственный реестр недвижимости, прошу увеличить расходную часть бюджета МО Лебяженское городское поселение на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на 4 000 000 рублей.
Согласно коммерческому предложению ООО «Агентство по развитию территорий» от 31.10.2018 стоимость работ по подготовке внесения изменений в генеральный план МО Лебяженское городское поселение, в состав которых входит подготовка технического задания к проекту, сбор необходимых исходных данных, разработка проекта генерального плана в полном составе в соответствии с действующим законодательством и техническими нормативами, сопровождение и согласование разработанного проекта в согласующих инстанциях, подготовка демонстрационных материалов и проведение общественных слушаний, составляет 2 500 000 рублей, срок подготовки проекта - 3 месяца, согласований - 6 месяцев, а стоимость работ по подготовке внесения изменений в правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение, в состав которых входит подготовка технического задания к проекту, сбор необходимых исходных данных, разработка проекта правил землепользования и застройки в полном составе в соответствии с действующим законодательством и техническими нормативами, сопровождение и согласование разработанного проекта в согласующих инстанциях, подготовка демонстрационных материалов и проведение общественных слушаний, составляет 1 450 000 рублей, срок подготовки проекта - 2 месяца, согласований - 3 месяца.

Магон А.Е. на общественных слушаниях жители единогласно проголосовали за данные поправки. А так же мы выравнивали с 1 800 000 рублей продажу земельных участков до 9 000 000 рублей, но с учетом того что в район рекомендовано на продажу порядка 28 земельных участков на 28 000 000 рублей, в соответствии с действующим законодательством мы получаем половину исходя из кадастровой стоимости, даже если район продаст хотя бы половину этих участков, то план по доходной части для компенсации данных расходов выполним.

Базикалов В.А. подскажите, в прошлом году мы тоже закладывали в бюджет поступления с продажи земель, но у нас произошли накладки и в бюджет мы не получили значительную сумму денежных средств.

Магон А.Е. дело в том, что большинство земельных участков, которые направлялись в соответствии с нашим перечнем участков в район только в двух нам отказали в их продаже из-за «наложения» земель и КУМИ начало активно работать с приходом новой команды. Считаю, что теперь план достижим, взаимодействие налажено. Будем бороться за реализацию земельных участков.

Огурцов Д.А. вношу поправку поскольку у нас ведется аудио запись и видео-трансляция. Канаев О.М. оговорился и сообщил о том, что сегодня проводим 35-е внеочередное заседание Совета депутатов от 22.11.2018 года, а сегодня у нас 30.11.2018 и 36-е заседание прошу это учесть.

Филимонова Е.И. еще сообщаю, что по областным субсидиям по программе газификации в первом чтении бюджета я брала суммы, которые изначально были в прошлом году расписанные на три года, в этом году в программе у нас не 19 000 000 рублей, а 23 606 000 рублей, т.е. субсидия увеличилась.

Канаев О.М. две бюджетные комиссии рассматривали данный вопрос, на сегодняшний день вопросов у комиссии нет. Комиссия рекомендует принять бюджет с учетом внесения изменений и поправок депутатов, с учетом мнения жителей.

Канаев О.М. голосуем за принятие бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во втором и окончательном чтении.

«ЗА» - 8 (единогласно).
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Бюджет муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов принят во втором и окончательном чтении.

Авдеева Л.И. по представлению прокуратуры от 21.11.2018 года №7-64-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, давайте дадим возможность Ушакову С.В. и Полковникову Д.А. отчитаться по данному вопросу.

Канаев О.М. конечно, выслушаем.
Канаев О.М. голосуем за закрытие Совета депутатов.
«ЗА» - 8 (единогласно).
«против» - 0
«воздержалось» - 0

Заместитель председателя
Совета депутатов МО Лебяженское
городское поселение О.М. Канаев

Секретарь: Д.А. Огурцов

Дата создания: 05-12-2018
Дата последнего изменения: 05-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.