6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда

Главная » Документы » Протоколы заседаний совета депутатов » 2017 » ПРОТОКОЛ 26-го заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва

ПРОТОКОЛ 26-го заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва


86 Кб
скачать

от 28.11.2017




ПРОТОКОЛ
26-го заседания Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение
Ломоносовского муниципального района
третьего созыва

28 ноября 2017 г. пос. Лебяжье, здание
Администрации, помещение 4
Начало заседания 18:00 Установленная численность 12 депутатов
Зарегистрировано: 7 депутатов

Канаев О.М.
Базикалов В.А.
Чернецкая Е.Ф.
Карасева Л.В.
Огурцов Д.А.
Пахомова Н.Г.
Магуйсян A.M.
Отсутствовали: Полковников Д.А.
Шилякина Е.С.
Ушаков С.В.
Антоновский Е.В.
Авдеева Л.И.

Председательствующий: О.М. Канаев
Секретарь заседания: Д.А. Огурцов
НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЮТ:
1. Сумкина Е.В., и.о. главы администрации МО Лебяженское городское поселение;
2. Филимонова Е.И., начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер;
3. Рубанов Н.С., директор МБУ «Лебяженское».

Заместитель председателя Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М. предложил депутатам Совета депутатов открыть заседание Совета депутатов и обсудить повестку дня.

Голосовали за предложение открыть заседание.
«ЗА» - 7 (единогласно).
«против» -0
«воздержалось» -0
Решение принято.

Председательствующий на заседании Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М. зачитал проект повестки дня.

проект ПОВЕСТКИ

1. "О рассмотрении Представления прокуратуры от 12.10.2017 года № 07-64-17 об устранении нарушения законодательства";
2. "О проекте бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов во 2 чтении";
3. "О передачи части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2017 год";
4. " О передачи части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район";
5. "О передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля";
6. "О заключении соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области";
7. Разное.
Повестка дня утверждена.
Запись заседания будет вестись на диктофон.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

1 – вопрос повестки дня: О рассмотрении Представления прокуратуры от 12.10.2017 года № 07-64-17 об устранении нарушения законодательства
Канаев О.М. ознакомил Совет депутатов с представлением прокуратуры №07-64-17 от 12.10.2017 года об устранении нарушений федерального законодательства.
Совет депутатов рассмотрел представление прокуратуры и решил:
1. Администрации МО Лебяженское городское поселение подготовить проект Положения "Об условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области" с учетом замечаний в соответствие с требованиями законодательства РФ.
2. Заместителю Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Канаеву О.М. указать на выявленные прокуратурой нарушения в части оформления НПА.
Голосуем за данные решения
«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Распоряжения Главы МО Лебяженское городское поселение финансового характера издавать на бланке "Глава МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области".

Голосуем за данное решение
«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

2 – вопрос повестки дня: О проекте бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов во 2 чтении
Заслушав Начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера Филимонову Е.И. о том, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Муниципального образования Лебяженское городское поселение, которая ознакомила Совет депутатов с проектом бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а именно:
Статья 1.Основные характеристики бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов .
1. Утвердить основные характеристики бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 год:
прогнозируемый общий объем доходов МО Лебяженское городское поселение в сумме 66235,7 тысячи рублей;
общий объем расходов МО Лебяженское городское поселение в
сумме 68312,9 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета МО Лебяженское городское поселение в сумме 2077,2 тысяч рублей;
2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Лебяженское городское поселение на 2018 год согласно приложению 1.
3. Утвердить объем резервного фонда местной администрации МО Лебяженское городское поселение на 2018 год в сумме 120,0 тысяч рублей;
4. Утвердить основные характеристики бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2019 и 2020 годы:
прогнозируемый общий объем доходов МО Лебяженское городское поселение на 2019 год в сумме 79640,8 тысячи рублей и на 2020 год в сумме 60153,9 тысяч рублей;
прогнозируемый общий объем расходов МО Лебяженское городское поселение на 2019 год в сумме 86986,3 тысяч рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 2121,6 тысяч рублей и на 2020 год в сумме 68151,3 тысяч рублей, , в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 3245,3 тысяч рублей ;
прогнозируемый дефицит бюджета МО Лебяженское городское поселение на 2019 год в сумме 5223,9 тысяч рублей, на 2020 год в сумме 4752,1 тысяч рублей;
5. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Лебяженское городское поселение на 2019 и 2020 год согласно приложению 2.

Статья 2. Доходы муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов .

1.Утвердить в пределах общего объема доходов МО Лебяженское городское поселение, утвержденного статьей 1 настоящего решения о бюджете, прогнозируемые поступления доходов на 2018 год согласно приложению 3.
2. Утвердить в пределах общего объема доходов МО Лебяженское городское поселение, утвержденного статьей 1 настоящего решения о бюджете, безвозмездные поступления на 2018 год в согласно приложению 4.
3.Утвердить в пределах общего объема доходов МО Лебяженское городское поселение, утвержденного статьей 1 настоящего решения о бюджете, прогнозируемые поступления доходов на 2019 и 2020 год согласно приложению 5 .
4. Утвердить в пределах общего объема доходов МО Лебяженское городское поселение, утвержденного статьей 1 настоящего решения о бюджете, безвозмездные поступления на 2019 и 2020 год в согласно приложению 6.

Статья 3. Нормативы распределения доходов в бюджет муниципального образования Лебяженское городское поселение.

1. Установить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения отдельных доходов в бюджет муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 год согласно приложению 7.

Статья 4. Главные администраторы доходов Муниципального образования Лебяженское городское поселение, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета МО Лебяженское городское поселение согласно приложению 8.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Лебяженское городское поселение согласно приложению 9.

Статья 5. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов .
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, утвержденного статьей 1 настоящего решения распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение:
на 2018 год согласно приложению 10.
на 2019 и 2020 год согласно приложению 11.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публично нормативных обязательств:
на 2018 год в сумме 746,4 тысячи рублей;
на 2019 и 2020 год в сумме 746,4 тысячи рублей;
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на 2018 год согласно приложению 12.
Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на 2019 и 2020 год согласно приложению 13.
4. Утвердить ведомственную структуру расходов МО Лебяженское городское поселение :
на 2018 год согласно приложению 14;
на 2019 и 2020 год согласно приложению 15.
5. Установить, что к приоритетным расходам местного бюджета МО Лебяженское городское поселение относятся:
- расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;
- расходы на оплату и начисления на заработную плату, коммунальные услуги.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда МО Лебяженское городское поселение:
на 2018 год в сумме 2911,8 тысячи рублей;
на 2019 и 2020 год в сумме 2911,8 тысяч рублей.

Статья 6. Особенности установления отдельных расходных обязательств и использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности государственных органов Муниципального образования Лебяженское городское поселение и муниципальных учреждений Муниципального образования Лебяженское городское поселение.
1. Установить, что для расчета должностных окладов работников бюджетной сферы за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда в порядке, установленном областным законом Ленинградской области от 8 июня 2011 года № 32-оз "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области", с 1 января 2018 года применяется расчетная величина в размере 9185,00 рублей.
2. Утвердить расходы на обеспечение деятельности МКУ «Центр культуры и спорта» МО Лебяженского городского поселение:
на 2018 год в сумме 13902,3тысячи рублей;
на 2019 год в сумме 19198,0 тысяч рублей;
на 2020 год в сумме 18519,3 тысяч рублей;
3.Утвердить расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение
на 2018 год в сумме 2190,3 тысячи рублей.
на 2019 год в сумме 2200,4 тысячи рублей.
на 2020 год в сумме 2200,4 тысячи рублей.
4. Утвердить расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение:
на 2018 год в сумме 18634,4 тысячи рублей,
на 2019 год в сумме 18634,4 тысячи рублей,
на 2020 год в сумме 18634,4 тысячи рублей,

Статья 7. Межбюджетные трансферты

1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету Ломоносовского муниципального района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями
на 2018 год в сумме 359,2 тысячи рублей согласно приложению 16
на 2019 и 2020 год в сумме 359,2 тысячи рублей согласно приложению 17.

2. Утвердить расходы за счет субвенций из областного бюджета:
- на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений на 2016 год в порядке, установленном областным законом от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" в сумме 592,3 тысяч рублей;
- на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 233,7 тысячи рублей.

Статья 8 Официальное опубликование

1. Проект бюджета МО Лебяженское городское поселение на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов в 1 чтении опубликовать в газете «Приложение к газете Балтийский луч» по Ленинградской области, разместить на официальном сайте МО Лебяженское городское, направить в библиотеку поселка Лебяжье.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на исполняющего обязанности главы муниципального образования Лебяженское городское поселение Канаева О.М.

Канаев О.М. данный вопрос рассматривался на бюджетной комиссии, комиссия рекомендует Совету депутатов принять проект бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов во 2 чтении.

Голосовали за принятие проекта бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов во 2 чтении.

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

Базикалов В.А. дополнительно выделяем МБУ «Лебяженское» сумму 4 500 000 рублей (с учетом освещения парковой аллеи)

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»

Канаев О.М. публичные слушания проекта бюджета Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов назначаются на 11 декабря 2017 года.

3 – вопрос повестки дня: О передачи части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2018 год
Заслушав Начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера Филимонову Е.И., которая сообщила о том, что на основании ч.4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава МО Лебяженское городское поселение, Совет депутатов МО Лебяженское городское поселение, возможна передача части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2018 год.
Совет депутатов рассмотрел возможность передачи части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2018 год и решил:
1. Передать полномочия контрольного органа МО Лебяженское городское поселение контрольно-счетному органу МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год.
2. Совету депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение заключить Соглашение с муниципальным образованием Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передачи части полномочий контрольного органа с 01.01.2018 по 31.12.2018 г.
3. Предусмотреть в бюджете МО Лебяженское городское поселение иной межбюджетный трансферт в сумме 25,2 тыс. рублей бюджету МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на осуществление части полномочий.
Голосуем за передачу части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2018 год
«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

4 – вопрос повестки дня: О передачи части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район

На основании ч.4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. Совет депутатов МО Лебяженское городское поселение решил:

1. Передать часть полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области сроком на 2018 год.
2. Главе администрации заключить соглашение о передачи исполнения части полномочий поселения в части участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуация в границах поселения, по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с администрацией МО Ломоносовский муниципальный район с 01.01.2018 по 31.12.2018г.
3. Предусмотреть в бюджете МО Лебяженское городское поселение иной межбюджетный трансферт в сумме 145,0 тыс. рублей бюджету МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на осуществление части полномочий.

Голосуем за передачу части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

5 – вопрос повестки дня: О передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля
На основании ч.4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава МО Лебяженское городское поселение, Совет депутатов МО Лебяженское городское поселение решил:

1. Передать полномочия контрольного органа МО Лебяженское городское поселение контрольно-счетному органу МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год.
2. Совету депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение заключить Соглашение с муниципальным образованием Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передачи части полномочий контрольного органа с 01.01.2018 по 31.12.2018 г.
3. Предусмотреть в бюджете МО Лебяженское городское поселение иной межбюджетный трансферт в сумме 25,2 тыс. рублей бюджету МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на осуществление части полномочий.

Голосуем за передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля
«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

6 – вопрос повестки дня: О заключении соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Рассмотрев предложение местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по вопросу передачи части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области органам местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, руководствуясь частью 4 статьи 15, подпунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение решил:

1. Передать органам местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
2. Направить настоящее Решение в Совет депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и администрацию муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области для рассмотрения и заключения Соглашения.
3. Поручить администрации МО «Лебяженское городское поселение» заключить соответствующее соглашение о передаче части полномочий с администрацией муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
4. Администрации МО «Лебяженское городское поселение» предусмотреть в местном бюджете средства на обеспечение передачи части полномочий в соответствии с заключенным соглашением.
Голосуем за заключение соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

7 – вопрос повестки дня: Разное

Главе администрации Магону А.Е. в течении месяца привести в соответствие с санитарными нормами (по СЭС) всех мест захоронения в поселении.

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Решение принято.

Поручения прошлого совета депутатов:

Главе администрации Магону А.Е.:
1. Проверить техническое и санитарное состояние всех детских площадок находящихся в Лебяженском городском поселении
Магон А.Е. проверили состояние всех детских площадок находящихся в Лебяженском городском поселении, состояние плачевное, предусматриваем денежные средства в бюджете на 2018 год.
2. Подготовить проектно-сметную документацию по освещению парковой аллеи к следующему Совету депутатов.
Магон А.Е. ориентировочная стоимость (установка трех осветительных столбов) составляет 130 000 рублей, предлагаю заложить данную сумму в бюджет МБУ.
Поручение и.о. Главы Лебяженсого городского поселения Канаеву О.М. о предоставлении почте России предложения обосноваться в здании администрации в д. Шепелево.
Канаев О.М. данное здание не соответствует нормам (по площади помещения) безопасности для данного заведения.
В свою очередь почта России обеспечивает автомобиль для приема платежей два раза в неделю в д. Шепелево, а также почтальон выполняет свои обязанности.

Базикалов В.А. новое поручение Главе администрации Магону А.Е. подготовить проектно-сметную документацию на восстановление бани в д. Шепелево, как вариант перевод с электрического отопление на дровяное.

«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»
Канаев О.М.: повестка дня исчерпана, предлагаю закрыть Совет депутатов.
Голосуем за закрытие Совета депутатов.
«ЗА» - 7 (единогласно).
«против - 0»
«воздержалось - 0»

И.О. Главы МО Лебяженское
городское поселение О.М. Канаев

Секретарь: Д.А. Огурцов

Дата создания: 30-11-2018
Дата последнего изменения: 30-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.