6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда

Главная » Документы » Протоколы заседаний совета депутатов » 2017 » ПРОТОКОЛ 21-го внеочередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва

ПРОТОКОЛ 21-го внеочередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва


80.5 Кб
скачать

от 25.07.2017




ПРОТОКОЛ
21-го внеочередного заседания Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение
Ломоносовского муниципального района
третьего созыва
25 июля 2017 г. пос. Лебяжье, здание

Администрации, помещение 4
Начало заседания 18:00 Установленная численность 12 депутатов
Зарегистрировано: 9 депутатов

Канаев О.М.
Ушаков СВ.
Базикалов В. А.
Магуйсян A.M.
Карасева Л.В.
Огурцов Д.А.
Антоновский Е.В.
Пахомова Н.Г.
Авдеева Л.И.
Отсутствовали: Полковников Д.А. Шилякина Е.С. Чернецкая Е.Ф.
НА ВНЕОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЮТ:
1. Магон А.Е., глава администрации МО Лебяженское городское поселение;
2. Шитаков А.В., консультант отдела координации работы с ОМСУ комитета по МСУ, межнациональным и межконфессиональным отношениям ЛО.
3. Забивалов О.В., Председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, территориями и организационной работе муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
4. Баженова Т.А., информационный портал Ломоносовского района "Lomolenobl.ru";
5. Заместитель Прокурора Ломоносовского района ЛО советник юстиции Игнатенко К.Э.

Заместитель председателя Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М. предложил депутатам Совета депутатов предложил открыть заседание Совета депутатов и Обсудить повестку дня.

Голосовали за предложение открыть заседание.
«ЗА» - 9 (единогласно).
«против» -0
«воздержалось» -0
Решение принято

Заместитель председателя Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Канаев О.М. зачитал повестку дня.

«ПОВЕСТКА ДНЯ
1. О назначении председательствующего на данном заседании Совета.
2. О рассмотрении Представления и.о. прокурора Ломоносовского района от 18.07.2017 г. №07-64-2017 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
3. Об удалении в отставку главы МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Полковникова Дмитрия Александровича на основании п.4 ч.2 ст.74.1 и п.2.1 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ч.1. ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», ст.1, ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», ст. 73 Устава МО Лебяженское городское поселение.
4. Разное.»

Канаев О.М. выступил с предложением проголосовать за повестку дня. Голосовали за повестку.
«ЗА» - 9 (единогласно).
«против» -0
«воздержалось -0»
Повестка дня утверждена. ЗАСЕДАНИЕ ОТКРЫТО
Запись заседания будет вестись на диктофон, и проводиться видеозапись.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

1 – вопрос повестки дня: О назначении председательствующего на данном заседании Совета.
Магуйсян A.M. предложил избрать председателем Канаева О.М.
Голосовали за предложение избрать председателем Канаева О.М.
«ЗА» - 9 (единогласно).
«против -0»
«воздержалось -0»
Решение принято
Председательствующий Канаев О.М. предложил депутатам Совета депутатов избрать секретаря на 21-е заседание Совета депутатов Огурцова Д.А.
Голосовали за предложение избрать секретаря Совета депутатов Огурцова Д.А.
«ЗА» - 9 (единогласно).
«против» -0
«воздержалось -0»
Решение принято

2 - вопрос повестки дня: О рассмотрении Представления и.о. прокурора Ломоносовского района от 18.07.2017 г. №07-64-2017 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Выступает представитель прокуратуры Игнатенко К.Э. о представлении от 18.07.2017 года № 07- 64-2017 (представление прилагается), прокуратура настаивает на своих требованиях:
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности Полковникова Д.А., допустившего нарушения законодательства о противодействии коррупции в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», а также ст.ст.1, 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Канаев О.М. уточнил, что с данным представлением были ознакомлены все депутаты, зачитывает требовательную часть представления прокуратуры, часть требований мы уже выполнили, то есть сообщили и пригласили прокуратуру, какие у кого будут мнения по поводу представления?

Ушаков С.В.: Прокуратурой Ломоносовского района на основании задания прокуратуры Ленинградской области установлено несоблюдение главой Лебяженского городского поселения Полковниковым Д.А. ограничений, запретов, а также неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131) служит основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.
Представление и.о. прокурора Ломоносовского района Ленинградской области считаю законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, путем отставки главы поселения.
Во-первых, согласно ч. 3 ст. 74.1 Закона № 131 в июне 2017 года группой депутатов был подготовлен проект решения Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение об удалении главы Полковникова Д.А. в отставку, а также подготовлено обращение к Губернатору Ленинградской области, на которое получено положительное мнение.
Во-вторых, мы должны были уведомить Полковникова Д.А. о выдвижении данной инициативы, и дать ему возможность для объяснений по поводу обстоятельств, служащих основанием для его отставки и по поводу подготовленного нами проекта решения об его отставке. Уведомление сделано своевременно и лично депутатом Канаевым, а также можно сказать о мгновенном извещении средствами массовой информации нашего региона, в силу придания этим обстоятельствам общественного резонанса.
В-третьих, в части получения объяснений от Полковникова Д.А., считаю, что его права разъяснить обстоятельства нарушения им законодательства о противодействии коррупции нарушены не были. Проверка прокуратуры длилась на протяжении года в силу ее сложности и транснациональности. У Полковникова Д.А. была возможность объяснить прокуратуре области и района, а также нам, причины допущенных им нарушений, либо оспорить результаты проверки. Кроме того, Полковников Д.А. имеет представителя, который может прояснить нам сведения о совершенных главой поселения коррупционных правонарушениях.
Таким образом, прокуратура установила нарушения, служащие основанием для удаления главы поселения в отставку. Мы его вовремя уведомили, давали ему возможность объяснить причины нарушений им законодательства о противодействии коррупции, получили мнение Губернатора Ленинградской области, который поддерживает удаление в отставку главы Лебяженского городского поселения Полковникова Д.А., то есть нами соблюдены установленные требования законодательства для удаления его в отставку.
Исходя из этого, считаю, что главой поселения Полковников Д.А. не должен быть и предлагаю голосовать за его отставку.
В-четвертых, напоминаю Вам, что Полковников Д.А. одновременно является депутатом Лебяженского поселения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В этой связи, считаю необходимым на следующем заседании принять безусловное решение о досрочном прекращении полномочий депутата Полковникова Д.А.. Прошу приобщить данное заявление к протоколу.

Канаев О.М. уточнил, что наше собрание является легитимным в подтверждение этого предоставляю письмо Губернатора Ленинградской области от 25.07.2017 года №52-6505/17-3-1(письмо прилагается). Таким образом, инициатива группы депутатов о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования Полковникова Д.А. соответствует по форме требованиям статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Рассмотрение обращения инициативной группы депутатов совета депутатов и принятие решения относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования Лебяженское городское поселение.

Базикалов В.А.: мы создавали инициативную группу не опираясь на данное письмо, мы прекрасно понимаем до какой ситуации на сегодняшний день доведено Муниципальное образование, благодаря деятельности Полковникова Д.А., которому мы доверили управление Муниципальным образованием и депутатским корпусом.
Также обращаясь к прокуратуре, прошу отреагировать на обвинения в СМИ Полковниковым Д.А., некоторых депутатов в частности и меня в коррупции и прочем, прошу провести прокурорскую проверку.

Игнатенко К.Э. обращение прошу оформить со ссылками на СМИ.

Базикалов В.А.: в ближайшее время обращение в прокуратуру будет оформлено, прошу поддержать требование депутатов, а также предложение Ушакова С.В., так как Полковников Д.А. не только нарушил закон нашей страны, но по своему моральному праву утратил все наше доверие. Предлагаю удовлетворить представление прокуратуры.

Канаве О.М.: хочу дополнить информацию по уведомлению Полковникова Д.А., уведомление было разослано по месту жительства, по месту работы (через компанию ДСЛ), по месту регистрации, в электронном виде письмо на его официальную почту, также есть видеоматериал на котором Полковников Д.А. знакомится с повесткой дня и обращением депутатов врученным ему канаевым О.М. при свидетелях 20.07.2017 года в 09 час. 20 мин. в здании прокуратуры по адресу- г.Ломоносов, ул. Рубакина, дом 2/10 (Акт о вручении прилагается). Таким образом Полковников Д.А. был уведомлен, но проигнорировал данное обращение.
Также уведомление о том, что мы инициируем собрание, на которое предлагаем придти Полковникову Д.А., какие будут вопросы было ему вручено лично мною здесь (в здании администрации п. Лебяжье), Полковников Д.А. расписался, то есть получил лично.

Игнатенко К.Э.: что касается болезни Полковникова Д.А., имеются какие либо сведения в Совете депутатов о том, что Полковников Д.А. находится на больничном?

Канаев О.М.: есть от Полковникова Д.А. письмо от 20.07.2017 без номера, пришло по электронной почте о том, что он уведомляет с 20.07.2017 года, что Полковников Д.А. находится на больничном, о дате выхода на работу сообщит дополнительно.

Базикалов В.А.: в таком случае должен быть выписан больничный лист, и ксерокопия данного больничного прилагается с письму, а не такая записка. Также мы понимаем, что на протяжении трех месяцев мы депутаты бездействуем, то по закону депутатский корпус распускается. Полковников Д.А. пошел по следующему пути (по моему мнению): если он уходит с должности, то нас всех депутатов я забираю с собой, а как дальше будет протекать жизнь в поселении его не волнует. Поэтому наше собрание легитимно, и решение тоже.

Ушаков С.В.: я согласен с мнением Базикалова В.А., обращаясь к Канаеву О.М. - я так понимаю, письмо Полковников Д.А. прислал в тот же день когда получил представление прокуратуры, то есть Полковников Д.А. получил представление и сразу же пишет заявление о неожиданной и резкой болезни?

Канаев О.М.: совершенно верно.

Ушаков С.В.: мне кажется любой человек мог придти, когда речь идет о его судьбе и сказать все, что он думает по этому поводу, а не прикрываться больничным, это не делает ему чести.

Канаев О.М.: по 131ФЗ ст.74.1 п.13 ч.2.14 здесь сказано, что в случае удаление Главы в отставку представление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обязательств выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку, мы должны дать такую возможность Полковникову Д.А., п.14 в случае если Глава МО не согласен с решением представительного органа МО по удалению его в отставку, он в праве в письменном виде изложить свое особое мнение.

Ушаков С.В.: никто такого письма не получал?

Канаев О.М.: нет.

Базикалов В.А.: а мы обязаны его рассмотреть.

Канаев О.М.: обязаны рассмотреть, но мы такого письма не получали, Полковников Д.А. был уведомлен.

Базикалов В.А.: предлагаю удовлетворить требование прокуратуры.

Ушаков С.В.: у нас никогда такого не было, чтобы мы три месяца не собирались.

Базикалов В.А.: а кому это нужно, если Полковников Д.А. сам принимал все решения.

Антоновский Е.В.: хотелось бы послушать представителя прокуратуры, не будет ли нарушением, то что пришло письмо от Полковникова Д.А. о нахождение его на больничном, а мы в его отсутствие решаем данный вопрос?

Игнатенко К.Э.: требование прокуратуры заключается в том, чтобы привлечь Полковникова Д.А. к дисциплинарной ответственности, данная ответственность заключается в виде увольнения, в данном случае об удалении в отставку.

Ушаков С.В.: денежное содержание Полковников Д.А. получает не из бюджета Лебяженского городского поселения, а из бюджета района, соответственно он там и находиться в трудовых отношениях, туда принесет и больничный.

Канаев О.М.: обращаясь к прокуратуре — мы, как правило не знаем когда Полковников Д.А. уходит на больничный, когда выходит с него, не знаем когда он уходит в отпуск, когда выходит из него, Полковников Д.А. не назначает исполняющего обязанности, мы не можем без него не принять решение, не собрать совет депутатов, то есть жизнь поселения останавливается.

Ушаков С.В.: зачитаю выписку из действующего закона в соответствии с которым Глава МО отнесен к муниципальным служащим, это значит, что на него распространяются нормы трудового законодательства о муниципальной службе, в тоже время по сравнению с правовым положением других муниципальных служащих статус Главы МО характеризуется некоторыми особенностями установленные и законом об общих принципах местного самоуправления и законе о муниципальной службе. В 131 ФЗ предусмотрено только удаление в отставку, ни о каком замечании или выговоре речи не идет.

Канаев О.М.: хочу доложить что Распоряжением № 90 от 17.07.17 года подписанное Полковниковым Д.А. (Распоряжение прилагается) в котором Глава МО предлагает всем депутатам Лебяженского городского поселения назначать дату очередного Совета депутатов в удобное для них время в августе месяце 2017 года, то есть мы понимаем, что 26 июля 2017 года Совет депутатов был бы распущен, если сегодня бы не собрались.

Авдеева Л.И.: это еще раз показывает отношение Полковникова Д.А. к людям и Совету депутатов.

Магуйсян A.M.: обращаясь к Канаеву О.М. - с какого числа Полковников Д.А. находится согласно его письма на больничном?

Канаев О.М.: с 20.07.2017 года

Магуйсян A.M.: 22.07.2017 года я лично видел Полковникова Д.А. в п. Большая Ижора в добром здравии.

Шитаков А.В.: хотел бы уточнить следующий момент, что выступавшие депутаты сообщили, что в своем письме Губернатор ЛО А.Ю. Дрозденко поддерживает удаление в отставку Главы МО Полковникова Д.А., а вместе с тем хотел бы уточнить, что Губернатор выразил свое мнение о том, что инициатива депутатов по форме соответствует действующему законодательству и все решения принятые в этой связи относятся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования Лебяженское городское поселение.

Канаев О.М.: выступил с предложением проголосовать за удаление Полковникова Д.А. в отставку

«ЗА» - 9 (единогласно).
Против -0
Воздержалось -0
Решение принято.

Базикалов В.А.: порядок информирования Полковникова Д.А.?

Канаев О.М.: в течение пяти дней мы информируем Полковникова Д.А., также у Полковникова Д.А. есть десять дней на обжалование данного решения.

Базикалов В.А.: если мы приняли решение об удалении Полковникова Д.А. в отставку, то кто будет временно исполнять обязанности Главы МО?

Магон А.Е.: в соответствии с действующим законодательством исполнять обязанности может и должен заместитель председателя МО, то есть Канаев О.М..

4 - вопрос повестки дня: Разное

Канаев О.М.: по данному вопросу хотел выступить Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

Магон А.Е.: хотел бы к Вам обратиться, на сегодняшний день в поселении сложилась достаточно серьезная ситуация, так как за не принятие Советом депутатов никаких решений на протяжении трех месяцев, из-за не принятия Главой МО Лебяженское городское поселение различных решений в хозяйственном диапазоне. На сегодняшний день сложилась крайне сложная ситуация и выплатой заработной платы нашему МБУ, мы изначально с Вами планировали что денег не хватит, поэтому сейчас сотрудники МБУ отправлены в отпуск за свой счет, данную проблему не решить без полноценного решения Совета депутатов, необходима переброска денег, мы готовы отчитаться за каждую потраченную копейку. Сообщаю, что количество управленцев в МБУ 4 человека на 64 сотрудника МБУ, а информацию которая выливается в СМИ собираемся апеллировать в судебном порядке.

Сложилась очень сложная моральная обстановка в коллективе и отсутствие денег на выплату заработной платы привет к разрушению МБУ, прошу депутатов активизироваться и решить данную проблему.

Из-за бездействия Совета депутатов и Главы МО помимо обстоятельств с бюджетными делами у нас сложилась неприятная ситуация с подключением газа, четыре улицы в поселении на 2017 не попадают в программу газификации из-за не сбора Совета депутатов, а также ряд других проблем требующих незамедлительного решения.
На протяжении трех месяцев Глава МО Лебяженское городское поселение не участвует в хозяйственной деятельности поселения, максимум, что мы получаем от Полковникова Д.А. это проверки.

Базикалов В.А.: в настоящий момент деятельность поселка парализована.

Магон А.Е.: я в присутствии прокуратуры в первую очередь говорю о выплате заработной платы сотрудникам МБУ.

Канаев О.М.: в связи с просьбой Главы администрации МО Лебяженское городское поселение Магона А.Е. есть предложение собраться 2 августа 2017 года для проведения очередного Совета депутатов.

Канаев О.М.: повестка дня исчерпана, предлагаю закрыть Совет депутатов.
Голосуем за закрытие Совета депутатов.
«ЗА» - 9 (единогласно).
Против-0
Воздержалось-0

Предселательствующий
Заместитель председателя Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение О.М. Канаев

Секретарь: Д.А. Огурцов

Дата создания: 30-11-2018
Дата последнего изменения: 30-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.