6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда

Главная » Документы » Протоколы заседаний совета депутатов » 2017 » ПРОТОКОЛ 19 – го заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва

ПРОТОКОЛ 19 – го заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва


81 Кб
скачать

от 28.02.2017




ПРОТОКОЛ
19 – го заседания Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение
Ломоносовского муниципального района
третьего созыва

28 февраля 2017 г. пос. Лебяжье, здание
Администрации

Начало заседания 18:00 Установленная численность 12 депутатов
Зарегистрировано: 9 депутатов

Полковников Д.А.
Канаев О.М.
Ушаков С.В.
Чернецкая Е.Ф.
Шилякина Е.С.
Базикалов В.А.
Магуйсян А.М.
Карасева Л.В.
Огурцов Д.А.

Отсутствовали:3 человека
Авдеева Л.И.
Антоновский Е.В.
Пахомова Н.Г.

НА ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЮТ:
1. Магон А.Е., глава администрации;
2. Сумкина Е.В., зам.главы администрации;
3. Филимонова Е.В., начальник отдела учета и отчетности- главный бухгалтер местной администрации;

Председательствующий: Д.А.Полковников
Секретарь заседания: Е.С. Шилякина

Председательствующий Полковников Д.А. предложил открыть заседание Совета депутатов.

Голосовали за предложение открыть заседание.
«ЗА» - 9 (единогласно). Заседание открыто.

Председательствующий Полковников Д.А. предложил обсудить повестку дня.

ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Рассмотрение Протеста Прокуратуры РФ Прокуратуры Ленинградской области Прокуратуры Ломоносовского района от 20.01.2017 №7-63-2017 на решение Совета Депутатов МО Лебяженское городское поселение от 12.11.2014 №16.
Докладчик - Филимонова Е.И.

2. Отчет об исполнении бюджета за 2016 год.
Докладчик - Филимонова Е.И.

3. О внесении изменений в бюджет МО Лебяженское городское поселение на 2017 год.
Докладчик - Филимонова Е.И.

4. О приеме в собственность МО Лебяженское городское поселение из собственности Российской Федерации 11-ти объектов недвижимого имущества;
Докладчик - Сумкина Е.В.

5. О создании временной комиссии по расследованию факта недобросовестного исполнения подрядчиком муниципального контракта по строительству в 2016 году пешеходной дорожки через парковую зону от улицы Мира до улицы Степаняна.
Докладчик - Полковников Д.А.

6. Отчет главы МО Лебяженское городское поселение о результатах своей деятельности, деятельности Совета Депутатов МО Лебяженское городское поселение за 2016 год.
Докладчик - Полковников Д.А.

7.Отчет главы администрации МО Лебяженское городское поселение о результатах своей деятельности за 2016 год. Оценка работы главы администрации за отчетный период.
Докладчик - Магон А.Е.

Полковников Д.А. выступил с предложением включить при рассмотрении второго вопроса повестки акт КСП МО Ломоносовский муниципальный район № __/16ксп по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждением «Лебяженское хозяйственное учреждение» за истекший период 2016 года.
Голосовали за данное предложение.
«ЗА» - 9 (единогласно).

Канаев О.М. выступил с ходатайством от главы администрации Магона А.Е. О внесении в 3 вопрос рассмотрения предложения о выделении средств на ремонт помещений по ул.Пляжная , д.2. (МБУ “Лебяженское”.
Голосовали за данное предложение.
«ЗА» - 9 (единогласно).

Полковников Д.А. выступил с предложением проголосовать за повестку дня с внесенными изменениями.
Голосовали за повестку.
«ЗА» - 9 (единогласно). Повестка дня утверждена.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
1 – вопрос повестки дня: Рассмотрение Протеста Прокуратуры РФ Прокуратуры Ленинградской области Прокуратуры Ломоносовского района от 20.01.2017 №7-63-2017 на решение Совета Депутатов МО Лебяженское городское поселение от 12.11.2014 №16;

Выступила начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер местной администрации Филимонова Е.И., которая предложила утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению, в связи с вступлением в законную силу изменений федерального закона от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ “Бюджетный Кодекс Российской Федерации”, Федерального закона № 409-ФЗ от 30.11.2016 года.

Полковников Д.А. довел до сведения депутатов, что этот вопрос рассматривался на бюджетной комиссии и выступил с предложением утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

Голосовали за предложение утвердить новую редакцию «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

2 – вопрос повестки дня: Отчет об исполнении бюджета за 2016 год;
Выступила начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер местной администрации Филимонова Е.И. об исполнении бюджета МО Лебяженское городское поселение за 2016 год и предложила:
1) Утвердить отчет об исполнении бюджета МО Лебяженское городское поселение за 2016 год по доходам в сумме 43532,6 тысячи рублей, по расходам в сумме 56773,3 тысячи рублей с превышением расходов над доходами на сумму 13240,5 тысяч рублей со следующими показателями:
- по доходам бюджета МО Лебяженское городское поселение за 2016 года согласно приложению 1;
- по безвозмездным поступлениям, получаемым от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в за 2016 года, согласно приложению 2;
- по расходам бюджета МО Лебяженское городское поселение за 2016 года согласно:
приложению 3; «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение за 2016 года,
приложению 4 «Ведомственная структура расходов муниципального образования Лебяженское городское поселение за 2016 года»
по численности и денежному содержанию муниципальных служащих МО Лебяженское городское поселение за 2016 года, согласно приложению 5.
Полковников Д.А. довел до сведения депутатов, что этот вопрос рассматривался на бюджетной комиссии и выступил с предложением утвердить отчет об исполнении бюджета МО Лебяженское городское поселение за 2016 год по доходам в сумме 43532,6 тысячи рублей, по расходам в сумме 56773,3 тысячи рублей с превышением расходов над доходами на сумму 13240,5 тысяч рублей.

Голосовали за предложение утвердить отчет об исполнении бюджета МО Лебяженское городское поселение за 2016 год.

«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

Полковников Д.А. познакомил депутатов с актом КСП МО Ломоносовский муниципальный район № 32/16ксп от 20.12.2016 года по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждением «Лебяженское хозяйственное учреждение» за истекший период 2016 года, зачитал результативную часть акта:

1. Параметры Плана ФХД на дату проверки не соответствуют фактически достигнутым в процессе финансово-хозяйственной деятельности показателям по расходам Учреждения.
2. Расходы, произведенные Учреждением по муниципальным контрактам от 29.07.2016 №0345300139016000002 с ООО «ЭкоДорСнаб», от 20.10.2016 №0345300139016000005-0723625-04 с ООО «Арсенал»; от 03.10.2016 №0345300139016000006-0723625-02 с ООО «Солярис», в общей сумме 960 453,34 руб. являются нецелевым расходованием средств бюджета, за которое статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность как для должностных лиц, так и юридических лиц.
В то же время, ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП.
3. В договорах от 08.04.2016 № 03/16 и от 13.09.2016 № 04/16 с ООО «Электролайт» на покупку «товара» отсутствует существенное условие: «предмет договора» (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность). При отсутствии указанных условий договор признается незаключенным п. 1 ст. 432 ГК РФ, т. е. расходы, произведенные в рамках данных договоров квалифицируются, как расходы, не подтвержденные документально, в сумме 85 000,0 руб.
4. МБУ «Лебяженское хозяйственное учреждение» необходимо выбрать систему оплаты труда и привести в соответствие Положение об оплате труда сотрудников.

Учитывая размер принятых расходных обязательств, Учреждение на 23.11.2016 полностью исчерпало доведенные до него лимиты бюджетных обязательств и без дополнительного финансирования не в состоянии обеспечить свою деятельность, не допуская задержек по обязательным выплатам и несвоевременных оплат по заключенным договорам с поставщиками и подрядчиками.
Действия местной администрации, в данном случае расцениваются контрольно–счетной палатой следующим образом:
1. Администрация не в полном объеме выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, изложенные в статье 9 Положения о бюджетом процессе в муниципальном образовании Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденного Советом депутатов МО Лебяженское городское поселение от 12.11.2014 №16.
А именно, не в должной степени обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использование бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
При внесении предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, в том числе предложений о выделении дополнительного финансирования – субсидии МБУ «Лебяженское хозяйственное учреждение», администрацией не проведен анализ доходов бюджета, в результате чего был некорректно определен источник финансирования расходов (за счет увеличения дефицита бюджета).
Порядок ведения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений местной администрацией не установлен.
Следует отметить, что местная администрация отвечает от имени МО Лебяженское городское поселение по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Полковников Д.А. выступил с предложением главе администрации провести служебную проверку по фактам, выявленным КСП и доложить на следующем Совете депутатов.

Ушаков С.В. обратился к Магону А.Е.: Может Вы не успели предоставить документы КСП?

Магон А.Е.: Да, я подтверждаю факты выявленных нарушений.

Полковников Д.А. выступил с предложением создать временную депутатскую комиссию по изучению фактов нарушений, выявленных в ходе проверки КСП МО Ломоносовский муниципальный район (далее Временная депутатская комиссия), включить в состав комиссии 3-х депутатов, результаты работы комиссии доложить на следующем Совете Депутатов.

Голосовали за предложение создать временную депутатскую комиссию по изучению фактов нарушений, выявленных в ходе проверки КСП МО Ломоносовский муниципальный район.
«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

Базикалов А.В. выступил с предложением внести в состав комиссии следующих депутатов:
Ушакова С.В.
Огурцова Д.А.
Магуйсяна А.М.

Полковников Д.А. выступил с предложением проголосовать списком.
«ЗА» - 9 (единогласно).
Голосовали за предложение проголосовать предложенный список Временной депутатской комиссии и поручение главе администрации по служебной проверке.
«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

3 – вопрос повестки дня: О внесении изменений в бюджет МО Лебяженское городское поселение на 2017 год;
Заслушали начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера Филимонову Е.И. о необходимости внесения изменений в Решение Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение №94 от 21.12.2016 г. «О бюджете Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2017 год » Совет депутатов муниципального образования Лебяженское городское поселение, которая предложила утвердить следующие изменения:
1)
а) приложение 7 изложить в новой редакции (прилагается)
б) приложение 8 изложить в новой редакции (прилагается).

Голосовали за предложение внести изменения в бюджет МО Лебяженское городское поселение на 2017 год.
«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

Рассмотрение внесенных изменений в повестку дня: ходатайство от главы администрации Магона А.Е. рассмотрение предложения о выделении средств на ремонт помещений по ул.Пляжная , д.2 в сумме 600 тысяч рублей.

Базикалов А.В.: На сегодняшний день МБУ “Лебяженское “ находится на Пляжной д.2. Вместе с МБУ в данных помещениях находятся ИЭК, РКЦ, с которыми должны быть заключены договора по оплате за коммунальные услуги.

Полковников Д.А. обратился с вопросом к начальнику отдела учета и отчетности - главный бухгалтер местной администрации Филимонова Е.И., имеется ли у нас на данный момент возможность выделить такую сумму на ремонт помещений?

Филимонова Е.И. пояснила, что на данный момент такой возможности пока нет.

Полковников Д.А. выступил с предложением отложить принятие решения по данному вопросу, как только поступят средства собрать внеочередное собрание и вернуться к рассмотрению вопроса.

Голосовали за предложение отложить принятие решения по выделению средств 600 тысяч рублей, как только поступят средства собрать внеочередное собрание вернуться к рассмотрению данного вопроса еще раз.

«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

4 – вопрос повестки дня: О приеме в собственность МО Лебяженское городское поселение из собственности Российской Федерации 11-ти объектов недвижимого имущества.

Выступила Сумкина Е.В., зам.главы администрации с предложением утвердить перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих передаче из собственности Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования Лебяженское городское поселение согласно приложению.
Председательствующий Полковников Д.А. выступил с предложением утвердить перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих передаче из собственности Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования Лебяженское городское поселение согласно приложению.

Голосовали за предложение утвердить перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих передаче из собственности Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования Лебяженское городское поселение согласно приложению.
«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

5 – вопрос повестки дня: О создании временной комиссии по расследованию факта недобросовестного исполнения подрядчиком муниципального контроля по строительству в 2016 году пешеходной дорожки через парковую зону от улицы Мира до улицы Степаняна.

Председательствующий Полковников Д. А. познакомил депутатов с дефектной ведомостью по объекту: «Парковая зона освещения пешеходной дорожки», выступил с предложением поручить созданной Временной депутатской комиссии изучить документы, ПСД и иные материалы по исполнению подрядчиком муниципального контракта по строительству в 2016 году пешеходной дорожки через парковую зону от улицы Мира до улицы Степаняна.

Базикалов А.В. выступил с предложением дать поручение главе Полковникову Д.А. пригласить начальника ОМВД для организации совместной работы по предотвращению вандальных действий в поселении и также выйти на прокурора по профилактике правонарушений на территории Лебяженского городского поселения, подготовить запрос в ОМВД и прокуратуру по вопросу проверки соблюдения Законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в ночное время в магазине “Лахта”.

Голосовали за поручение созданной Временной депутатской комиссии изучить документы, ПСД и иные материалы по исполнению подрядчиком муниципального контракта по строительству в 2016 году пешеходной дорожки через парковую зону от улицы Мира до улицы Степаняна, Главе администрации предоставить все необходимые документы, при необходимости провести экспертизу выполненных строительных работ.
Комиссии дополнительно провести проверку документации по строительству площадки для нестационарной торговли перед магазином “Дикси” и строительства на центральной части площадки, прилегающей к футбольному полю. Главе администрации предоставить все необходимые материалы и документы для работы комиссии.
Председателю комиссии на Совете Депутатов познакомить депутатов с решением комиссии, доложить об итогах проверок.

«ЗА» - 9 (единогласно). Решение принято.

6 – вопрос повестки дня: Отчет главы МО Лебяженское городское поселение о результатах своей деятельности, деятельности Совета Депутатов МО Лебяженское городское поселение за 2016 год;

В соответствии с федеральным законом № №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года заслушали отчёт главы муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Полковникова Дмитрия Александровича о результатах своей деятельности, деятельности Совета Депутатов МО Лебяженское городское поселение за 2016 год;

Ушаков С.В. высказал мнение о некорректности пропусков депутатами заседаний Совета Депутатов.

Базикалов В.А., Карасева Л.В. выступили с предложением убрать пункт о количестве пропущенных заседаний депутатами Совета Депутатов из доклада главы.

Председательствующий Полковников Д.А. выступил с предложением исключить пункт о количестве пропущенных заседаний Совета Депутатов из доклада главы.

Голосовали за предложение Полковникова Д.А. исключить пункт о количестве пропущенных заседаний Совета Депутатов из доклада главы.
«ЗА» - 9 (единогласно).
Председательствующий Полковников Д.А. выступил с предложением принять к сведению доклад главы муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Полковникова Дмитрия Александровича за 2016 год.
«ЗА» - 9 (единогласно).
Председательствующий Полковников Д.А. выступил с предложением признать работу Совета Депутатов, главы муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Полковникова Дмитрия Александровича за 2016 год удовлетворительной.
«ЗА» - 9 (единогласно).

7 – вопрос повестки дня:Отчет главы администрации МО Лебяженское городское поселение о результатах своей деятельности за 2016 год. Оценка работы главы администрации за отчетный период.

В соответствии с федеральным законом № №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года заслушали отчёт главы администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Магона Александра Евгеньевича о работе администрации за 2016 год.
Шилякина Е.С. уточнила, будут ли продолжены работы по ограждению тротуара пешеходной дорожки к центру общего образования.

Магон А.Е. пояснил, что данные работы будут продолжены в 2017 году.

Шилякина Е.С.: После ремонта 8 детских площадок были ли произведены проверки детских площадок на предмет их безопасности использования детьми, имеются ли акты проверки детских площадок?

Магон А.Е.: Таких проверок мы не делали, обязательно сделаем.

Шилякина Е.С.: Здание старой школы, переданное на баланс администрации, сегодня представляет большую угрозу для школьников в рамках антитеррористической безопасности, будут ли начаты работы по сносу этого здания или предотвращению проникновения в это здание?

Магон А.Е. пообещал, что данные работы будут продолжены в 2017 году.

Базикалов А.В. попросил сделать поправку в хозяйственной деятельности главы администрации, перенаправить усилия к домам по улице Мира, д.3, улице Мира, д.1А, которые тонут около подъезда. А также разобраться с водой в д.Шепелево. Не были озвучены мероприятия, приносящие доходы, как повышение эффективности работы и деятельности МБУ, должна быть самоокупаемость этого учреждения.
Предложил дать поручение главе администрации Магону А.Е. по составлению плана мероприятий по увеличению доходов МБУ.

Полковников Д.А. выступил с предложением разобраться со штатом сотрудников МБУ “Лебяженское”.

Базикалов А.В. выступил с предложением принять отчет главы администрации к сведению, признать работу главы администрации удовлетворительной. Провести аттестацию работников МБУ “Лебяженское”.

Ушаков С.В. выступил с предложением принять отчет главы администрации к сведению, признать работу главы администрации удовлетворительной.

Магуйсян А.М. представил письмо от 11.07.2007 года №2047 / 34 о проведении проектно-изыскательных работ и работ по модернизации РНС, попросил выполнить данное поручение в 2017 году; попросил решить вопрос по ремонту детской площадки и произвести ремонт бани в д.Шепелево.

Полковников Д.А. попросил уточнить о выданных 32 разрешениях на подключение к воде, которые нам не принадлежат, предложил дать поручение главе администрации разъяснить депутатам данный вопрос.

Магон А.Е. пояснил, что это не разрешение, а только согласование.

Полковников Д.А. выступил с поручениями главе администрации Магону А.Е.:
1. Разработать план развития и обеспечения материально- технической базы МБУ “Лебяженское” . Установить срок исполнения: 1 квартал 2017 года.

Голосовали за предложение о разработке плана развития и обеспечения материально-технической базы МБУ “Лебяженское”
«ЗА» - 9 (единогласно).

2. Поручить Главе администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области провести аттестацию сотрудников администрации МО Лебяженское городское поселение.

Голосовали за предложение о проведении аттестации сотрудников администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с привлечением в аттестационную комиссию депутатов Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение.
«ЗА» - 9 (единогласно).

3. Разработать план коммерческой деятельности МБУ “Лебяженское” по мероприятиям, приносящим доход.
Голосовали за предложение о составлении плана коммерческой деятельности МБУ “Лебяженское” .
«ЗА» - 9 (единогласно).

4. Голосовали за поручение главе администрации подготовить разъяснения, на каком основании выданы 32 разрешения на подключение к воде жителям.
«ЗА» - 9 (единогласно).

Председательствующий Полковников Д.А. выступил с предложением принять к сведению доклад главы администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Магона Александра Евгеньевича за 2016 год.
Голосовали за предложение Полковникова Д.А. принять к сведению доклад главы администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Магона Александра Евгеньевича за 2016 год.
«ЗА» - 9 (единогласно).
Председательствующий Полковников Д.А. выступил с предложением признать работу главы администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Магона Александра Евгеньевича за 2016 год удовлетворительной.
Голосовали за предложение Полковникова Д.А. признать работу главы администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Магона Александра Евгеньевича за 2016 год удовлетворительной.
«ЗА» - 5 .
«ПРОТИВ» - 0 .
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 4 . Решение не принято.

Председательствующий Полковников Д.А. довел до сведения депутатов, что повестка дня исчерпана и выступил с предложением закрыть Совет Депутатов.

Голосовали за предложение закрыть Совет Депутатов.
«ЗА» - 8 человек .
«ПРОТИВ» - 1 человек .
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 0 человек . Решение принято.

Глава МО Лебяженское городское поселение: Д.А.Полковников

Секретарь: Е.С. Шилякина

Дата создания: 30-11-2018
Дата последнего изменения: 30-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.