6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда

Главная » Документы » Протоколы заседаний совета депутатов » 2018 » ПРОТОКОЛ 34-го внеочередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва

ПРОТОКОЛ 34-го внеочередного заседания Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района третьего созыва


80 Кб
скачать

от 13.11.2018




ПРОТОКОЛ
34-го внеочередного заседания Совета депутатов
МО Лебяженское городское поселение
Ломоносовского муниципального района
третьего созыва
13 ноября 2018 г. пос. Лебяжье, здание

Администрации, помещение 4
Начало заседания 16:00 Установленная численность: 12 депутатов
Зарегистрировано: 9 депутатов

Канаев О.М.
Базикалов В.А.
Огурцов Д.А.
Магуйсян A.M.
Карасева Л.В.
Пахомова Н.Г.
Ушаков С.В.
Антоновский Е.В.
Чернецкая Е.Ф.

Отсутствовали:

Шилякина Е.С.
Полковников Д.А.
Авдеева Л.И.

Председательствующий: О.М. Канаев
Секретарь заседания: Д.А. Огурцов
НА ВНЕОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВУЮТ:

1. Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.;
2. Начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер Филимонова Е.И.;
3. Заместитель начальника Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Мосина С.Ф.;
4. Заместитель прокурора Ломоносовского района Игнатенко К.Э.
5. Представитель общественности Сотников В. Н.

На заседании ведется аудио запись и видео-трансляция.

А также депутат Ушаков С.В. ведет видеозапись на личный видеорегистратор.

Председательствующий, Канаев О.М. предложил депутатам Совета депутатов открыть заседание Совета депутатов.

Голосовали за предложение открыть заседание.

«ЗА» - 8 (единогласно).
«против» -0
«воздержалось» -0
Решение принято. Заседание открыто.

Канаев О.М. – основанием для проведения внеочередного заседания Совета депутатов послужило обращение главы администрации МО Лебяженское городское поселение Магона А.Е.

ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ
1. О проекте бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении.
Докладчики - главный бухгалтер МО Филимонова Е.И.
Содокладчик - Глава адм. МО Лебяженское городское поселение Магон. А.Е.

2. О внесении изменений в бюджет Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов;
Докладчики - главный бухгалтер МО Филимонова Е.И.
Содокладчик - Глава адм. МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

3. О передачи части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2019 год;
Докладчик - Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.
4. О передачи части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район;
Докладчик - Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.
5. О передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля;
Докладчик - Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.
6. О заключении соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;
Докладчик - Глава администрации МО Лебяженское городское поселение Магон А.Е.

Ушаков С.В. прошу внести седьмым вопросом «разное», есть обращение жителей поселения по поводу периодического отключения водоснабжения по улицам Путейная и Моховая.

Базикалов В.А. мы неоднократно возвращались к этому разговору, есть регламент подачи дополнительных вопросов, есть профильные комиссии по рассмотрению таких вопросов.

Канаев О.М. в регламенте который привязан к уставу, четко сказано, что внесение вопросов непосредственно на Совете депутатов исключено. Мы можем исключить вопросы, но вносить вопросы в повестку не можем.
Канаев О.М. кто за то чтобы данный вопрос рассмотреть на профильной комиссии и вынести этот вопрос на очередное заседание Совета депутатов

«ЗА» - 7
«против» - 1
«воздержалось» - 0
Решение принято.
Канаев О.М. поскольку у нас последние четыре вопроса из повестки дня напрямую связаны с бюджетом, без их рассмотрения мы не можем рассматривать бюджет, есть предложение рассмотреть данные вопросы в первую очередь.
Канаев О.М. голосуем за изменение порядка рассмотрения вопросов в проекте повестки.
«ЗА» - 7
«против» - 1
«воздержалось» - 0
Решение принято.

ИТОГОВАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ
1. О передачи части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2019 год;

2. О передачи части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район;

3. О передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля;

4. О заключении соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;

5. О проекте бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении;

6. О внесении изменений в бюджет Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов.

Канаев О.М. голосуем за данный проект повестки в целом.
«ЗА» - 7
«против» - 1
«воздержалось» - 0

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

1 – вопрос повестки дня: О передачи части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2019 год

Магон А.Е. нам накладно иметь собственную КСП и собственное казначейство, речь идет о том, что за счет передачи части средств а именно 93 000 рублей мы получаем обслуживание со стороны Ломоновского района в части осуществления бюджетного контроля - это контрольно-ревизионная работа КСП Ломоновского района на основании договора и обслуживание через казначейство Ломоновского района. Также нам не надо содержать такое большое количество специалистов, поэтому просьба поддержать передачу данных полномочий в Ломоновский район. Это ежегодно осуществляемая процедура.

Канаев О.М. голосуем за передачу части отдельных полномочий МО Лебяженское городское поселение по исполнению и контролю за исполнением бюджета на 2019 год

«ЗА» - 8
«против» -
«воздержалось» - 0
Решение принято.

Пришел депутат Антоновский Е.В. в 16:15.

2 – вопрос повестки дня: О передачи части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район

Магон А.Е. ежегодно нами передаются данные полномочия по ГО и ЧС в Ломоновский район это позволяет нам экономить денежные средства, вместе с тем возрастает значимость района в решении вопросов и проблем поселения в частности благодаря взаимодействию с Ломоносовским районом по линии ГО и ЧС удалось решить вопросы по пожарным гидрантам. Кроме того, мы включены в единую систему ЧС, пользуемся районной диспетчерской службой. Прошу поддержать передачу данных полномочий в Ломоновский район, сумма передачи денежных средств 145 000 рублей, это также позволяет не содержать нам дополнительных специалистов по ГО и ЧС, остаются только локальные специалисты.

Канаев О.М. голосуем за передачу части полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район

«ЗА» - 9 (единогласно)
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Решение принято.
3 – вопрос повестки дня: О передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля

Сумкина Е.В. это финансовый контроль исполнения бюджета, внешний финансовый контроль мы заключаем с Советом депутатов при котором создана КСП которая ежегодно осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета за год, т.е. второй контролирующий орган. Сумма денежных средств передаваемых в район для осуществления данной работы составляет 25 000 рублей.

Канаев О.М. голосуем за передачу части полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля.

«ЗА» - 9 (единогласно)
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Решение принято.

4 – вопрос повестки дня: О заключении соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Магон А.Е. уже четвертый год передаем это полномочие в район, в настоящий момент для нас это стоит 100 000 рублей. Ритуальное учреждение Ломоносовского района сделало заборы на некоторых кладбищах, в прошлом году неоднократно осуществлялся вывоз мусора с кладбищ, также осуществлялась валка аварийных деревьев. Система их тарифов утверждена Ломоносовским районом.

Базикалов В.А. мы уходим от ответственности или хотим оказывать качественные услуги?

Магон А.Е. мы экономим средства бюджета нашего поселения, нам не потянуть вывоз мусора с территории ряда кладбищ.

Ушаков С.В. 100 000 рублей не такая большая экономия, могли бы оставить данные полномочия за собой. Просто может быть недостаточное финансирование с нашей стороны?

Магон А.Е. считаю что поселению на сегодняшний день тот обьем финансирования который сейчас осуществляет район на эту же услугу просто не потянуть. Затраченные ими средства далеко превышают 100 000 рублей.

Магуйсян А.М. в Шепелево и Гора-Валдай места захоронение ограниченны, но в тоже время хоронят жителей г. Сосновый Бор.

Магон А.Е. по захоронениям сейчас ответить не смогу, иногда и Ломоносовский район не в курсе о захоронениях в Шепелево и Гора-Валдай.

Базикалов В.А. может сделать проще ограничить полномочия, чтобы каждое захоронение согласовывать с местными властями.

Магон А.Е. предложим учесть данный пункт в Ломоносовком районе.

Канаев О.М. голосуем за заключение соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

«ЗА» - 9 (единогласно)
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Решение принято.

5 – вопрос повестки дня: О проекте бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении

Канаев О.М. данный вопрос рассматривался на бюджетной комиссии, комиссия рекомендует данный вопрос на рассмотрение Совета депутатов. Решение комиссии носит рекомендательный характер.

Филимонова Е.И. ознакомила всех с основными моментами в проекте бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении

Магон А.Е. все изменения предлагается вносить поправками ко второму чтению бюджета.

Ушаков С.В. считаю, что на вывоз мусора заложена слишком маленькая сумма, поселение опять утонет в мусоре.

Филимонова Е.И. поступило письмо с Ломоносовского района от Кондрашева А.О., согласно которому ко второму чтению бюджета данная статья будет усилина на 1 500 000 рублей.

Магон А.Е. докладываю, денег на вывоз мусора не хватило в этом году потому что мы фактически вывозили ТКО как несанкционированные свалки, а это должно было включено в тариф управляющей компании.

Ушаков С.В. главное требование к бюджету чтобы прогнозируемые доходы были разумными, например, на 2018 год было заложено 60 000 00 рублей, а получили 10 000 000 рублей.

Магон А.Е. полностью с Вами согласен, дело в том, что да отравили на 60 000 000 рублей зная, как работает районная администрация, но в бюджет заложено было только 15 000 000 рублей, т.е. запас в два раза.

Филимонова Е.И. в течении 2018 года согласованные цифры в КУМИ менялись три раза, бюджет составлен по прогнозу экономического развития Ленинградской области.

Ушаков С.В. налоги со строений поступаемые в бюджет поселения очень маленькие, люди не ставят дома на учет и поселение не получает налоги.

Магон А.Е. по просьбе депутата Магуйсяна А.М. внесена поправка на аэрофотосъемку, коммерческое предложение получено. Ко второму чтению включаем эти расходы.

Сумкина Е.В. внесены изменения в градостроительный кодекс, сейчас человек обращается сначала за уведомлением о соответствии планируемого строительства объекта с градостроительным регламентом (раньше это называлось разрешение на строительство) теперь это уведомление о соответствии, а потом он обращается за уведомление о соответствии уже законченного строительства объекта, мы выдаем данное уведомление о соответствии, если оно действительно соответствует и мы теперь обязаны обратиться с заявлением в электронном виде в росреестр о постановке на кадастровый учет и регистрации права частной собственности лица в течении семи дней.

Ушаков С.В. благодаря тому, что в прошлом году мы нарушили норматив деятельности Главы администрации и Совета депутатов, поселение вылетело из областных программ (возможных 32 шт.) софинансирования Ленинградской области. Что в этом году с этим нормативом?

Магон А.Е. по поводу вылета из программ в прошлом году, бюджет был сформирован в соответствии с нормативом в следствии не осуществления земельных продаж, а в прошлом году земельные продажи входили в норматив. Мы поздно приватизировали здание котельной, деньги получили 14 января, если бы деньги пришли в середине декабря, было бы все хорошо. В течении этого года проведено сокращение штатной численности администрации на три единицы.

Ушаков С.В. я знаю даже, что произошло сокращение заработной платы сотрудников.

Магон А.Е. стараемся попасть в норматив.

Ушаков С.В. МБУ предоставляем 10 000 000 рублей, если ли муниципальное задание МБУ? Можно на него взглянуть?

Филимонова Е.И. да, вот пожалуйста.

Сумкина Е.В. я напомню муниципальное задание без цифр, оно представлено только в натуральных показателях.

Ушаков С.В. я это и хотел от Вас услышать, пользуясь присутствием представителя прокуратуры хотел бы задать вопрос: можем ли мы вот так перечислять субсидию, не зная на что мы ее потратим?

Сумкина Е.В. мы знаем. У нас муниципальное задание в натуральных показателях, потом когда у нас появляются цифры бюджета мы рассчитываем норматив, потом натуральные показатели умножаем на норматив и получаем размер суммы.

Ушаков С.В. хотел бы спросить у представителя прокуратуры на сколько это законно?

Базикалов В.А. обращаясь к Канаеву О.М. скажите пожалуйста, у депутата Ушакова С.В. была возможность задать эти вопросы на бюджетной комиссии? Мне не понятна ситуация.

Канаев О.М. да, была.

Ушаков С.В. я хочу, чтобы все наши депутаты участвовали в обсуждении бюджета и процессе его формирования.

Базикалов В.А. обращаясь к Магону А.Е. в эти 10 000 000 рублей ремонт бани в Шепелево входит?

Магон А.Е. нет не входит, ремонт бани, это отдельная целевая статья.

Ушаков С.В. а что туда входит?

Магон А.Е. уличное освещение входит, обслуживание бань входит.

Базикалов В.А. ко второму чтению бюджета должно быть приложено муниципальное задание МБУ Лебяженское, мы должны понимать на что Вы планируете потратить денежные средства.

Игнатенко К.Э. не вежливо будет не ответить на вопрос Ушакова С.В., скажу следующее что в рамках неоднократного рассмотрения Ваших обращений, обращений Ваших единомышленников Вам давались ответы, давались ответы касаемо МБУ Лебяженское. Сейчас рассматривается очередное Ваше обращение в адрес прокурора Ленинградской области, по результатам Вам также будет отправлен ответ с оценкой деятельности УМППК ОМВД района.

Ушаков С.В. спасибо большое, хоть Вы мне отвечаете.

Канаев О.М. у кого какие предложения?

Ушаков С.В. предложение все сказанное здесь учесть ко второму чтению бюджета, если необходимо еще раз созвать бюджетную комиссию, чтобы не получилось, как в прошлом году с принятием бюджета.

Канаев О.М. с учетом поправок, голосуем за проект бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении

«ЗА» - 9 (единогласно)
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Решение принято.

6 – вопрос повестки дня: О внесении изменений в бюджет Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов

Филимонова Е.И. сообщила об необходимых изменениях в бюджете:
По Администрации
уменьшить:
915-0503-0250001240-611-241- на сумму 1 000 000,00 рублей
увеличить:
915-0503-0250001100-244-225- на сумму 500 000,00 рублей на мероприятия по вывозу ТКО с несанкционированных свалок и устройству контейнерных площадок для сбора ТКО.
915-0503-0250001140-244-226- на сумму 85 000,00 на оплату зарплаты и налогов старост поселения
915-0501-0220001040-244-226- на сумму 120 000,00 работы по обслуживанию объектов жилищного хозяйства, оплата работы договорникам, налоги
915-0502-0220001050-244-224- на сумму 50 000,00 оплата субаренды ОАО «РЖД»
915-0412-9900000280-244-226- на сумму 200 000,00 установление границ функциональных зон, аэрофотосъемка

По МКУ «ЛЦКиС»
Ввести целевую статью расходов 915-0801-0270001180- мероприятия по проектированию и строительству ДК на 300 мест в Лебяженском ГП Ломоносовского района ЛО
915-0801-0270000230-853-291- на сумму 5 000,00 рублей на оплату налогов
915-0801-0270001180-244-226- на сумму 40000,00 рублей для оплаты техприсоеденения
Канев О.М. данные вопросы были также рассмотрены на бюджетной комиссии, комиссия единогласно рекомендует принять положительное решение по данным изменениям в бюджет.
Канев О.М. голосуем за внесение изменений в бюджет Муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов
«ЗА» - 9 (единогласно).
«против» - 0
«воздержалось» - 0
Решение принято.
Базикалов В.А. есть просьба чтобы вопросов и попыток с внесением вопроса «разное» не было, действовать по регламенту, заранее предоставлять свои вопросы.

Канаев О.М. голосуем за закрытие Совета депутатов.
«ЗА» - 9 (единогласно).
«против» - 0
«воздержалось» - 0

Заместитель председателя
Совета депутатов МО Лебяженское
городское поселение О.М. Канаев

Секретарь: Д.А. Огурцов

Дата создания: 30-11-2018
Дата последнего изменения: 30-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.