6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:
Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об утверждении состава комиссии, положения о работе комиссии и порядка предоставления права (положения) на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Об утверждении состава комиссии, положения о работе комиссии и порядка предоставления права (положения) на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области


118 Кб
скачать

341 от 21.08.2018

Приложения




МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.08.2018 № 341
Об утверждении состава комиссии, положения о работе комиссии
и порядка предоставления права (положения) на размещение нестационарных торговых объектов на территории
муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», подпункта 10 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить состав комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно Приложению № 1.
2. Утвердить положение комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно Приложению № 2.
3. Утвердить положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно Приложению №3.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Лебяженское городское поселение http://www.lebiaje.ru/
5. Признать Постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение от 26.06.2017 № 253 утратившим силу с даты подписания настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
МО Лебяженское городское поселение А.Е.Магон

Приложение № 1
к постановлению местной администрации МО Лебяженское городское поселение
от 21.08.2018 № 341

СОСТАВ
комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов
в муниципальном образовании Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Председатель комиссии:

 

Сумкина Елена Вадимовна

заместитель главы местной администрации.

Заместитель председателя комиссии:

Огурцов Дмитрий Александрович

депутат Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение

Члены комиссии:

 

 

Сень Дарья Анатольевна

ведущий специалист местной администрации

Машкин Игорь Николаевич

главный специалист местной администрации

по согласованию

представитель интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;

по согласованию

представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе

по согласованию

представитель МЧС;

по согласованию

участковый уполномоченный полиции;

Секретарь комиссии:

 

 

Ровнова Валентина Ивановна

специалист I категории местной администрации.

Приложение № 2
к постановлению местной администрации МО Лебяженское городское поселение
от 21.08.2018 № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по вопросам размещения нестационарных торговых объектов

1. Комиссия муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области по вопросам размещения нестационарных торговых объектов (далее – комиссия) является коллегиальным органом муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный Ленинградской области и формируется в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» (далее – приказ комитета от 18.08.2016 № 22).
2. Состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Ленинградской области (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).
3. Комиссия выполняет следующие основные функции:
 согласование проекта схемы в порядке, установленном приказом комитета от 18.08.2016 № 22;
 согласование внесений изменений в утвержденную схему в порядке, установленном приказом комитета от 18.09.2016 № 22;
 рассмотрение заявлений о предоставлении права на размещение НТО и принятие по ним решений в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления;
 рассмотрение обращений, связанных с предоставлением права на размещение НТО;
 ведение, хранение протоколов заседаний, предоставление выписок из протоколов заседаний (по требованию).
4. Комиссия в своей работе руководствуется правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области по предмету своей деятельности.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в связи с возникновением вопросов по предмету деятельности комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов комиссии, в том числе председатель комиссии и (или) заместитель председателя комиссии.
6. Председатель комиссии руководит работой комиссии, назначает дату заседания комиссии, формирует повестку заседания. В период отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии организует работу комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, извещает членов комиссии о датах заседании комиссии и повестке заседания комиссии, оформляет протоколы заседаний, обеспечивает сохранность всех документов и материалов, связанных с работой комиссии, разрабатывает проекты документов по результатам работы комиссии, готовит проекты уведомлений, выполняет иные функции в связи с работой комиссии.
7. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают присутствующие на заседании члены комиссии и секретарь комиссии.

Приложение № 3
к постановлению местной администрации МО Лебяженское городское поселение
от 21.08.2018 № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – положение) разработано в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» (далее – Порядок, приказ комитета от 18.08.2016 № 22).
1.2. Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со схемой размещения НТО (далее – схема) и на основании постановления главы администрации МО Лебяженское городское поселение, определенного в соответствии с уставом муниципального образования (далее – Уполномоченный орган).
1.3. Места размещения НТО, включенных в схему должны соответствовать требованиям согласно Приложению 1.
1.4. Предоставление права на размещение НТО при наличии двух и более заявлений соискателей осуществляется путем проведения конкурентных процедур (далее – конкурс).
1.5. Право на размещение НТО предоставляется по результатам рассмотрения соответствующих заявлений комиссией муниципального образования по вопросам размещения НТО, созданной в соответствии с п. 1.6. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов утвержденного приказом комитета от 18.08.2016 № 22.

2. Порядок принятия решения о предоставлении права
на размещение НТО

2.1. Последовательность процедур при предоставлении права на размещение НТО приведена в блок-схеме согласно Приложению 2.
2.2. Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект представляет в комиссию заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение (далее – заявление).
2.3. Заявление подают хозяйствующие субъекты или их надлежащим образом уполномоченные представители (далее – заявители).
Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.4. Заявление рассматривается на заседании комиссии не позднее 30 календарных дней с даты поступления. Комиссия рассматривает каждое поступившее заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.
2.5. Право на размещение НТО не может быть предоставлено в случаях, как указано ниже:
 заявитель не является хозяйствующим субъектом;
 заявитель не удовлетворяет специальным требованиям, предусмотренным схемой (если предусмотрены);
 заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
 у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
 заявление подано неуполномоченным лицом.
2.6. При наличии на дату заседания комиссии единственного заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего положения.
2.7. При наличии на дату заседания комиссии двух и более конкурирующих заявлений комиссия оценивает такие заявления по критериям согласно Приложению 3.
Каждый член комиссии оценивает каждое заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом комиссии одному заявлению, суммируются. Итоговая оценка заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному заявлению всеми присутствующими членами комиссии.
Итоговая оценка заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется заявителю (по требованию).
Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.
2.8. По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней комиссия направляет в адрес заявителю один из следующих документов:
 уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО по причинам, указанным в пункте 2.5 настоящего положения;
 уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами конкурса (в т.ч. предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);
 уведомление о предоставлении права на размещение НТО с указанием условий его предоставления.
2.9. Заявитель, которого уведомили об отказе в предоставлении права или невозможности предоставления права, может подать в комиссию заявление о несогласии. Заявления рассматриваются комиссией в присутствии заявителя не позднее 5 календарных дней с даты его поступления.

3. Предоставление права на размещение НТО

3.1. Комиссия разрабатывает и утверждает правовой акт об утверждении схемы (внесении изменений в схему) по результатам протокольных решений комиссии.
3.2. Приложениями к правовому акту о внесении изменений в схему являются:
 выкопировка из графической части схемы в масштабе, позволяющем определить место размещения (адресный ориентир) НТО, его контуры, элементы благоустройства, которые необходимо выполнить в месте размещения с указанием сроков (если предусмотрено решением о предоставлении права), красные линии, обозначающие существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и линии градостроительного регулирования, обозначающие границы зон с особыми условиями использования территории, ограничивающими или запрещающими размещение НТО;
 текстовая часть схемы в форме таблицы согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному приказом комитета от 18.08.2016 № 22 (в части касающейся заявителя).
3.3. Копия указанного правового акта с приложениями направляется (вручается) заявителю в срок не позднее пяти дней с даты вступления его в силу.

4. Заключительные положения

4.1. В случае нарушения хозяйствующим субъектом требований правового акта Уполномоченного органа, указанного в разделе 3 настоящего Положения, оно должно быть устранено в течение одного месяца после получения соответствующего уведомления от Уполномоченного органа.
4.2. Хозяйствующий субъект по решению комиссии может быть лишен права на размещение НТО в случаях:
 утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО. В данном случае Уполномоченный орган обязан предложить иные варианты размещения НТО;
 неисполнения требований уведомления Уполномоченного органа об устранении нарушений;
 самовольного изменения хозяйствующим субъектом внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом своими силами и за счет собственных средств в течение пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту соответствующего требования Уполномоченного органа.
4.3. В случае неисполнения хозяйствующим субъектом законного требования Уполномоченный орган инициирует привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности, согласно действующему законодательству.
4.4. Лица, считающие, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате реализации схемы, подают соответствующее заявление в комиссию.
Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений устанавливается положением о комиссии.

Приложение 1
к положению о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ленинградской области

Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

1. Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:
 безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;
 беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
 развитие улично-дорожной сети, движения транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
 соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;
 соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;
 соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
 соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от 12.05.2015 № 45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области».
2. При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать:
 особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается схема;
 необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
 специализацию НТО;
 расстояние между НТО, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, которое должно составлять не менее 3 метров, за исключением НТО, расположенных в зонах рекреационного назначения, а также в сельских поселениях;
 расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров;
 внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования;
 благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающих к ним территорий.
3. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:
 для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября;
 для мест размещения бахчевых и овощных развалов период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября.
4. Не допускается размещение НТО:
 в полосах отвода автомобильных дорог;
 в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3,0 метров;
 ближе 7 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;
 под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
 на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
 в случае если размещение НТО уменьшает ширину пешеходных зон до 3,0 метров и менее;
 в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
5. К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:
 части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
 части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;
 зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 № 384;
 иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложения

Дата создания материала: 12-09-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.