6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда  Центр управления регионом Выборы президента России

Главная » Документы » Решения совета депутатов » 2015 » «Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

«Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

35 от 16.11.2015
Скачать (83 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕБЯЖЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

16 ноября 2015 года № 35
«Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Устава МО Лебяженское городское поселение, Совет депутатов МО Лебяженское городское поселение.
РЕШИЛ
1. Утвердить Положение о порядке внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение, согласно Приложению.
2. Установить, что указанное Положение о порядке внесении изменений в Правила землепользования и застройки обязательны для выполнения
гражданами, предпринимателями, должностными лицами предприятий, учреждений, жилищно-коммунальных и других организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся земельные участки, здания, сооружения и также другими предприятиями, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
3. Контроль за исполнением настоящих правил осуществляет администрация МО
Лебяженское городское поселение и органы контроля (надзора) в пределах своей
компетенции.
4. Положение опубликовать (обнародовать) в средствах массовой информации. Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава МО Лебяженское городское поселение Д.А. Полковников.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского района.

Утверждено решением совета депутатов от 16 ноября 2015г. N35
Часть 1. Общий порядок внесения изменений в ПЗЗ
1. Подготовка и утверждение вносимых в действующие Правила землепользования и застройки (далее Правила) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, правовыми актами Ломоносовского муниципального района и Лебяженского городского поселения в отношении подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки.
2. Основаниями для рассмотрения органами местного самоуправления городского поселения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану городского поселения, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) изменение в составе ограничений и границах действия ограничений (границах зон с особыми условия использования территории) использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию по внесению изменений в Правила МО Лебяженское городское поселение:
1) федеральными органами исполнительной власти – в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами власти Ленинградской области – в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления городского поселения – в случаях: если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории городского поселения; если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; несоответствия Правил генеральному плану городского поселения, возникшего в результате внесения в Генеральный план изменений; наличия предложений о внесении в Правила изменений в составе подготовленной к утверждению документации по планировке территории;
4) физическими или юридическими лицами – в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
5) органами, осуществляющими контроль соблюдения ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условия использования территории, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации – в случаях изменения границ действия и/или содержания указанных ограничений.
4. Комиссия по внесению изменений в Правила в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки от лиц или органов, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) 5) п.3 настоящего параграфа, осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе местной администрации.
Для подготовки своего заключения Комиссия по внесению изменений в Правила может запросить заключения структурных подразделений местной администрации, уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охране и использованию объектов культурного наследия и иных, по предмету изменений. Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляется в течение 14 дней со дня поступления запроса.
В заключениях указывается соответствие предложений о внесении изменения в Правила землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, схемам территориального планирования Российской Федерации, Ленинградской области и Ломоносовского муниципального района.
5. Глава МО Лебяженское городское поселение при получении от Комиссии по внесению изменений в Правила предложений об изменении Правил землепользования и застройки городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний по таким предложениям в срок не позднее, чем через десять дней со дня их получения.
6. Публичные слушания по предложениям об изменении Правил городского поселения проводятся Комиссией по внесению изменений в Правила городского поселения в порядке, определяемом настоящим порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
7. После завершения публичных слушаний по предложениям об изменении Правил городского поселения Комиссия по внесению изменений в Правила городского поселения, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект Главе местной администрации городского поселения. Обязательными приложениями к проекту решения о внесении изменений в Правила городского поселения являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
8. Изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства на основании утвержденной документации по планировке территории могут вноситься в Правила застройки, а также поступившие от органов, указанных в подпункте 5) п. 3 настоящего параграфа, не подлежат вынесению на публичные слушания. В случае поступления в Комиссию городского поселения указанных предложений Комиссия городского поселения направляет их в органы местного самоуправления городского поселения для подготовки соответствующих изменений.
9. Глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта внесения изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
10. Совет депутатов городского поселения принимает или отклоняет предложение по изменению (дополнению) Правил землепользования и застройки городского поселения в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Часть 2. Порядок проведения публичных слушаний по ПЗЗ
2. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки проводятся в целях информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии градостроительных решений, а также их права контролировать принятие органами местного самоуправления муниципального образования решений по землепользованию и застройке.
3.Публичные слушания проводятся:
а) по проекту правил землепользования и застройки;
б) по проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки (далее — Проект) проводятся комиссией по внесению изменений в Правила (далее — Комиссия) утвержденной распоряжением №62 от 29.05.2015г. — постоянно действующим совещательным органом при главе администрации муниципального образования.
5. Материалы для проведения публичных слушаний готовятся Комиссией, Проект внесения изменений в Правила готовится уполномоченной проектной организацией.
6. Глава муниципального образования при получении от администрации муниципального образования Проекта принимает решение о проведении публичных слушаний по нему в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого Проекта.
7. Решение главы муниципального образования о проведении публичных слушаний издается в форме муниципального правового акта.
8. Решение главы муниципального образования о проведении публичных слушаний должно содержать:
а) указание о проведении публичных слушаний;
б) дату, время начала и место проведения публичных слушаний;
в) поручение должностному лицу совета депутатов в десятидневный срок со дня подписания решения о проведении публичных слушаний подготовить и опубликовать в газете «Ломоносовский Районный Вестник». Материалы, а также информационное сообщение о проведении публичных слушаний по Проекту;
г) поручение администрации муниципального образования о размещении на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет» информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
д) поручение администрации муниципального образования о размещении информационных материалов в помещении холла 2 этажа, расположенной в здании администрации муниципального образования по адресу: г.п. Лебяжье, ул. Приморская, д.68;
е) поручение Комиссии организовать и провести публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
9. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать:
а) наименование Проекта;
б) информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
в) информацию о месте и времени ознакомления с Проектом;
г) порядок, сроки и форму подачи предложений и замечаний по Проекту для включения их в протокол публичных слушаний;
д) фамилию, имя и отчество должностного лица, ответственного за прием предложений и замечаний по Проекту, его должность, номер служебного кабинета, номер служебного телефона, а также адрес его электронной почты;
е) фамилию, имя и отчество должностного лица, ответственного за организацию публичных слушаний по Проекту, его должность, номер служебного кабинета, номер служебного телефона, а также адрес его электронной почты;
ж) при внесении изменений в часть II правил землепользования и застройки (карта градостроительного зонирования территории муниципального образования Лебяженское городское поселение) — схему расположения земельного участка на карте.
Информацию, необходимую для размещения в информационном сообщении о проведении публичных слушаний по Проекту, представляет в совет депутатов администрация муниципального образования.
10. Проект, выносимый на публичные слушания, публикуется в газете «Ломоносовский Районный Вестник» одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний.
11. Продолжительность публичных слушаний (до даты их проведения) составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования Проекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.
12. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть менее чем 15 дней и более чем один месяц.
13. Публичные слушания проводятся, как правило, в здании администрации муниципального образования. Публичные слушания не могут проводиться в выходные и предвыходные дни. Публичные слушания не могут начинаться ранее 17.00. Продолжительность публичных слушаний составляет, как правило, один час. По решению лица, председательствующего на публичных слушаниях, продолжительность публичных слушаний может быть увеличена, но не более чем на один час.
14. Со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний в газете «Ломоносовский Районный Вестник» заинтересованным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с информационными материалами по Проекту.
15. Информационные материалы по Проекту размещаются в помещениях, расположенных в здании администрации городского округа по адресу: п. Лебяжье ул. Приморская, д. 68, холл 2-ого этажа, и должны включать:
а) копию Проекта, вынесенного на публичные слушания;
б) копию решения главы муниципального образования о проведении публичных слушаний по Проекту;
в) копию информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
г) при внесении изменений в часть II правил землепользования и застройки (карта градостроительного зонирования территории муниципального образования Лебяженское городское поселение) — схему расположения земельного участка на карте;
д) бланки учета предложений и замечаний участников публичных слушаний по Проекту. При ознакомлении с информационными материалами заинтересованным лицам, по их требованию, должна быть обеспечена возможность ознакомления с действующей редакций правил землепользования и застройки, а также с текстом настоящего Положения. Информационные материалы по Проекту должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам в часы работы администрации.
16. Со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний в газете «Ломоносовский Районный Вестник» заинтересованные лица вправе в письменной форме направлять должностному лицу администрации муниципального образования, ответственному за прием предложений и замечаний по Проекту, свои письменные предложения и замечания (в том числе электронной почтой).
17. Заинтересованные лица, представляющие предложения и замечания по Проекту, должны указывать свои данные: фамилию и инициалы, адрес места проживания и, по желанию, номер контактного телефона.
18. Предложения и замечания по Проекту, поданные в письменном виде (в том числе электронной почтой) и соответствующие требованиям пункта 17 настоящего Положения, подлежат обязательному включению в протокол публичных слушаний. Предоставление заинтересованными лицами предложений и замечаний по Проекту без указания данных, указанных в пункте 17 настоящего Положения, влечет за собой не включение данных предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.
19. Председательствующий на публичных слушаниях:
а) открывает и ведет публичные слушания;
б) объявляет участникам публичных слушаний цель проведения публичных слушаний;
в) информирует участников публичных слушаний о ведении аудиозаписи публичных слушаний;
г) устанавливает порядок обсуждения Проекта;
д) разъясняет участникам публичных слушаний установленный настоящим Положением порядок внесения предложений и замечаний по обсуждаемому Проекту, а также порядок заполнения бланка учета предложений и замечаний участников публичных слушаний по Проекту;
е) предоставляет слово для выступления лицам, присутствующим на публичных слушаниях;
ж) выносит лицам, присутствующим на публичных слушаниях, замечания в случае нарушениями ими установленного порядка обсуждения Проекта, а также нарушающим этические нормы поведения;
з) принимает решения о завершении публичных слушаний, а также, в случае необходимости, увеличения их продолжительности в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
20. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. В этих целях должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за организацию публичных слушаний, обязано обеспечить всем участникам публичных слушаний предоставление бланков для внесения в них предложений и замечаний по обсуждаемому Проекту для последующего учета и рассмотрения (форма бланка прилагается к настоящему положению).
21. Участники публичных слушаний также вправе предоставлять в письменной форме свои предложения и замечания по Проекту в течение трех календарных дней со дня проведения публичных слушаний (в том числе электронной почтой). Включение в протокол публичных слушаний предложений и замечаний участников публичных слушаний по истечении данного срока не допускается. Рассмотрение замечаний и предложений, поступивших по истечении трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
22. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за организацию публичных слушаний, при их проведении обязано обеспечить ведение аудиозаписи.
23. Условием действительности проведения публичных слушаний по Проекту является:
1) участие в них:
а) специалиста по вопросам архитектуры;
б) должностного лица, ответственного за организацию публичных слушаний;
в) должностного лица, ответственного за прием предложений и замечаний по Проекту.
2) соблюдение требований, предусмотренных пунктами 9, 11 — 15, 20 — 22 настоящего Положения.
24. О дате, времени и месте проведения публичных слушаний секретарь Комиссии не позднее чем за 7 дней до дня поведения публичных слушаний уведомляет членов Комиссии.
25. По результатам проведения публичных слушаний оформляется протокол публичных слушаний (далее — Протокол).
26. Протокол включает вводную и описательную часть.
27. Вводная часть должна содержать:
а) дату утверждения Протокола;
б) полное наименование обсуждаемого Проекта;
в) номер и дату издания решения главы городского поселения о проведении публичных слушаний по Проекту, дату официального опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
г) дату, место и время проведения публичных слушаний;
д) запись о наличии на публичных слушаниях лиц, указанных в подпункте 1 пункта 23 настоящего Порядка.
28. Описательная часть Протокола должна содержать:
а) общее количество предложений и замечаний, поступивших в письменной форме, в том числе: до даты проведения публичных слушаний; непосредственно во время их проведения, а также в течение трех календарных дней со дня проведения публичных слушаний;
б) количество предложений и замечаний, поступивших по электронной почте;
в) фамилии, инициалы и адреса места проживания лиц, участвовавших в публичных слушаниях, а также текст представленных ими в письменном виде предложений и замечаний;
г) фамилии, инициалы и адреса места проживания лиц, не участвовавших в публичных слушаниях, но представивших в письменном виде (в том числе и электронной почтой) свои предложения и замечания, а также текст представленных ими предложений и замечаний.
29. Текст предложений и замечаний лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 28 настоящего Положения, может заноситься в протокол в сокращенном виде. При этом их формулировки должны полностью и без искажения отражать смысл внесенных предложений и замечаний. По мере необходимости в протокол могут также включаться поступившие к предложениям и замечаниям обоснования, если данные обоснования необходимы для полного отражения смысла данных предложений и замечаний.
30. Протокол составляет должностное лицо, ответственное за прием предложений и замечаний. Протокол подписывает должностное лицо, ответственное за организацию публичных слушаний.
Протокол утверждает председатель комиссии.
31. К протоколу прилагаются подлинники предложений и замечаний, поступивших в письменном виде (в том числе и по электронной почте) в период со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, непосредственно во время проведения публичных слушаний, а также в течение трех календарных дней со дня их проведения.
32. Комиссия, на основании утвержденного протокола о публичных слушаниях, подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать:
а) дату составления заключения о результатах публичных слушаний;
б) решение Комиссии о признании публичных слушаний состоявшимися (несостоявшимися). В случае признания публичных слушаний несостоявшимися в заключении указываются основания для принятия такого решения. Основаниями для признания публичных слушаний несостоявшимися являются: нарушение действующего законодательства при их назначении и проведении, а также нарушение требований, предусмотренных статьей 23 настоящего Положения;
в) заключения Комиссии по всем поступившим предложениям и замечаниям участников публичных слушаний, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 28 настоящего Положения;
г) решение Комиссии о внесении соответствующих изменений и дополнений в Проект с учетом рассмотрения поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний.
33. Заключения Комиссии по поступившим предложениям и замечаниям могут выноситься либо по каждому внесенному в протокол публичных слушаний предложению и замечанию, либо по группам одинаковых по смыслу предложений и замечаний.
34. Текст заключения Комиссии направляется электронной почтой всем членам Комиссии для согласования. При этом секретарь Комиссии обязан в течение дня, в котором текст заключения направлен членам Комиссии, лично либо по телефонной связи уведомить их о направлении теста заключения на согласование. Члены Комиссии в течение трех календарных дней обязаны принять решение либо о согласовании полученного ими текста заключения, либо в отказе в согласовании его.
35. Текст заключения считается согласованным членом Комиссии в случаях, если он в течение трех календарных дней со дня направления ему текста заключения:
а) поставил свою личную подпись о согласовании в тексте оригинала заключения, находящегося в Комиссии;
б) направил в Комиссию электронной почтой свое согласование текста полученного им заключения;
в) не уведомил Комиссию электронной почтой о согласовании либо в отказе в согласовании текста заключения.
36. Член Комиссии, не согласный с выводами и рекомендациями Комиссии, в течение трех календарных дней со дня направления ему текста заключения о результатах публичных слушаний вправе представить в письменном виде свое особое мнение, которое в обязательном порядке подлежит приобщению к заключению о результатах публичных слушаний.
37. Текст заключения считается согласованным Комиссией, если его согласовало в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Положения, большинство членов Комиссии.
38. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается членами Комиссии. В случае согласования (отказе в согласовании) заключения членом Комиссии в порядке, предусмотренном подпунктами «б» и «в» пункта 35 настоящего Положения, в заключении делается соответствующая запись. Заключение о результатах публичных слушаний утверждается председателем Комиссии.
39. После завершения публичных слушаний Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Проект и представляет его главе местной администрации муниципального образования. Обязательными приложениями к Проекту являются Протокол и заключение о результатах публичных слушаний.
40. Глава местной администрации муниципального образования после представления ему Проекта и указанных в пункте 39 настоящего Положения обязательных приложений должен принять решение:
1) о согласии с Проектом и направлении его в совет депутатов МО Лебяженское городское поселение;
2) об отклонении Проекта и о направлении его на доработку.
41. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в городской газете «Ломоносовский Районный Вестник», а также размещается на официальном сайте местной администрации муниципального образования в сети Интернет.
42. Хранение Протоколов и заключений по Проектам осуществляется в местной администрации муниципального образования. Приложения к Протоколам и Протоколы хранятся в соответствии с Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010г. №558, согласован решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве от 15.09.2015г. Протоколы и заключения по результатам публичных слушаний предоставляются по письменному запросу для ознакомления гражданам и организациям либо непосредственно во время приема, либо в течение трех дней со дня поступления запроса. Хранение аудиозаписей публичных слушаний осуществляет Комиссия. Аудиозаписи публичных слушаний хранятся в течение шести месяцев со дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний, после чего могут быть уничтожены.

Дата создания: 20-11-2015
Дата последнего изменения: 20-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.